Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Тема:

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Теремок»).

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ.

Задачи:

Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровье-сберегающие.

Методы:

Словесные, демонстрации.

Приемы:

Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы:

Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.Вот так, вот так, он ушами шевелит.(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.Вот так, вот так, надо лапочки погреть.(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.Вот так, вот так, надо зайке поскакать.(Дети прыгают на месте).

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.Вызванный ребенок выполняет задание.Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,(бег на месте)

Завалился на бочок.(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежалИ опять побежал.(бег на месте)

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенки поет.(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.(дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала,(Бег на месте)

Мышку увидала.(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугаласьИ в норку – юрк.(Закрыли ладошками глазки)

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель:

Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Ёжик (стихотворение с движениями):

Под березой на пригоркеСтарый еж устроил норку,(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежатДвое маленьких ежат.(Встают, показывают какие ежата маленькие)

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Итог занятия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Рефлексия:

Понравилось вам приключение Клобка? (Ответы детей).Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Автор: Набок Елена Викторовна, воспитатель МДОУ №86 г. Набережные Челны.

Образовательные цели:

Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Воспитательные цели:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие цели:

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приёмы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, лошадка, гребешок, угощение.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.

Ход занятия:

Воспитатель:

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. Давайте подойдём сюда. Посмотрите, что вы видите на картинке?

Дети:

Лес.

Воспитатель:

В лесу какие животные живут?

Дети:

Лиса, волк, медведь.

Воспитатель:

Как называются животные, живущие в лесу?

Дети:

Дикие.

Воспитатель:

Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель:

А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

Дети:

Свинья, баран, коза, корова, лошадь.

Воспитатель:

Эти животные тоже в лесу живут?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А где вы их видели? Где они живут?

Дети:

У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

Воспитатель:

Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель:

Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети:

Нет, для них строят сараи.

Воспитатель:

Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Дом. животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель:

Давайте представим что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой. Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, кто-то в дом.

Воспитатель:

Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель:

Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качаетсяВздыхая на ходуОй доска кончаетсяСейчас я упаду!

Воспитатель:

Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

Дети:

Правильно.

Воспитатель:

Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой кто это там цокает?

Дети:

Лошадь.

Воспитатель:

Давайте тоже поцокаем.

(Проводится артикуляционная гимнастика).

Воспитатель:

Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадкуПричешу ей шёрстку гладкоГребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости!

Воспитатель:

Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

Итог занятия:

Воспитатель:

На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!Тихо! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла! Угощайтесь!Сначала скажем гостям «До свидания!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Фиолетовая сказка»

Автор занятия: Варламова Татьяна Юрьевна, воспитатель ДОУ «Детский сад №1» г. Феодосия.

Программное содержание:

Познакомить детей с фиолетовым цветом.Закрепить знание названия фиолетового цвета.Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов.Упражнять детей в счете до 3. Познакомить детей с новым насекомым — жуком жужелица, занесенным в Красную книгу.Воспитывать экологическую культуру. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.Поощрять интерес детей к работе с цветом.Развивать воображение детей, внимание.Развивать мелкую моторику.Словарь: ввести в активный словарь детей слова — фисташки, жужелица, Красная книга.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке, книга «Редкие животные и растения Крыма», фотография жука жужелицы, предметные картинки, раскрашенные в нехарактерные для них цвета, цветные карандаши, силуэтные изображения предметов.

Ход занятия:

Ребята, послушайте сказку:

Сказка о фиолетовом дворце

В волшебной фиолетовой стране, в фиолетовом дворце жила — была маленькая принцесса. И звали её — принцесса Фи. Почти все в этой стране было фиолетового цвета: и дома, и небо, солнце и даже еда была фиолетовая. По утрам к окнам фиолетового дворца прилетали три фиолетовые птички и будили принцессу Фи своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила фиолетовых птичек фисташками. Фисташки — это такие вкусные орешки в твердой скорлупке. Каждой птичке она давала по одной фисташке. Фи была доброй, но очень капризной девочкой — всё ей было не так: принесут ей фиолетовое платье — топает принцесса ногами: «Не хочу!» Поставят на завтрак фиолетовую кашу — плачет, рыдает принцесса: «Ой, не нравится!»Одно лишь радовало маленькую принцессу — сад, во дворе фиолетового дворца. Очень любила Фи прогуливаться по своему фиолетовому саду. Росли там на грядках фиолетовые баклажаны, на клумбах цвели фиолетовые фиалки, колокольчики, с деревьев свисали фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда. Маленькая принцесса Фи брала фиолетовую леечку и поливала свой садик. В это утро принцесса, как обычно, вышла в свой любимый сад. Она остановилась возле кустика фиалок и запела песенку:

Фиолетовой фиалке надоело жить в садуЯ сорву ее и маме в день рожденья принесу.С фиолетовой сиренью будет жить она,На столе в красивой вазе около окна.

Принцесса наклонилась, чтобы сорвать фиалку, и тут из-под листка послышалось: «Но-но-но! Принцесса, не губи мою любимую фиалочку». Это был большой старый, конечно же, фиолетовый и очень мудрый жук, звали его Жужелица. Он жил в фиолетовом саду. «Фи, не рви фиалку, в вазе она долго не простоит — завянет, а на клумбе будет долго цвести и радовать тебя и меня» — добавил жук Жужелица. «А почему это я должна слушать какого-то фиолетового жука?» — спросила Фи.

«Потому, что я долго живу на свете, многое повидал, многое знаю. Послушай моего совета, девочка, пожалей фиалку. А я когда-нибудь отблагодарю тебя за твое добро. Ведь я жук не обычный, мы Жужелицы жуки — защитники».Сказал он так и уполз. Принцесса Фи подумала и не стала рвать цветы.

Прошло время. В одно прекрасное фиолетовое утро принцесса Фи вышла в свой сад и не узнала его. На сад напали вредные насекомые — гусеницы, улитки, жучки. Они жадно поедали все ее любимые растения. Слезы покатились у принцессы из глаз, она не знала, как спасти свой сад. И тут она услышала знакомый добрый голос: «Не плачь, девочка, я обещал тебе отплатить добром за твое добро. И я помогу спасти твой сад. Сейчас я позову своих знакомых Жужелиц и мы быстро победим вредных насекомых, ведь для нас это самое вкусное угощенье!» Красивые фиолетовые жуки, как и обещали, прогнали всех вредителей. Сад был спасен! Принцесс отблагодарила старого жука и его друзей и никогда их не обижала.

Беседа по содержанию сказки

Ребята, вот так закончилась история принцессы Фи.

Хотели бы вы, попасть в фиолетовое королевство?Вспомните, как звали маленькую принцессу?Какого цвета был её дворец?Сколько птичек прилетало к принцессе? (три)Чем кормила принцесса птичек? (фисташками).Каждой из трех птичек она давала один орешек. Сколько всего орешков онабрала с собой для птичек? (три).Что ещё в этом королевстве было фиолетового цвета?(дома, деревья, небо, солнце и даже еда).Что фиолетового цвета не нравилось принцессе Фи? (Платье, каша).Какая была принцесса? (добрая, но капризная).А что она любила? (сад).Сколько растений росло в ее саду? (много).Что росло в саду? (баклажаны, фиалки, колокольчики, сливы, виноград).Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, колокольчик, слива?Бывают ли фиолетовыми каша, небо, солнце, деревья?Нравится вам фиолетовый цвет?Для чего хотела сорвать цветок принцесса?(Чтобы поставить его в вазу для мамы).Кто просил принцессу не губить фиалку? Как звали жука? (Жужелица).Почему жук просил не губить садовую фиалку?(Она долго не стоит в вазе и гибнет).Вы будете срывать цветы на клумбах? Почему?Как жуки жужелицы спасли волшебный сад? (они съели вредителей).

Да, ребята, жук Жужелица — это полезный жук, который живет в наших краях. Он питается насекомыми-вредителями и спасает от них растения. Жужелица — редкий жук, он даже занесен в особую Красную книгу. Эта книга защищает всех редких животных, насекомых и растения. У фиолетовой жужелицы есть особое оружие — в момент опасности она выстреливает в своего врага специальными едкими фиолетовыми чернилами, поэтому не следует брать этого жука в руки.

Если вы встретите Жужелицу на улице, как поступите?Почему люди охраняют этого жука и даже занесли в Красную книгу? (это редкий и полезный для природы жук).Что произойдет, если все жуки Жужелицы вдруг исчезнут? (Пострадают растения от вредных насекомых).

Фиолетовое царство бывает только в сказке. А вы ребята, запомните, что за добро нужно платить добром.В нашей жизни фиолетовый цвет встречается не очень часто, мы с вами знаем, что бывает фиолетового цвета, и не перепутаем.

Дидактические игры на закрепление. Игра «Путаница»

Оборудование: картинки с изображениями животных, растений и т.д., которые раскрашены в нехарактерные для них цвета.

Ход игры: детям показывают картинку — «Путаницу». Им необходимо внимательно её рассмотреть и зачеркнуть предметы раскрашенные неверно.

Динамическая гимнастика с элементами профилактики плоскостопия и сколиоза

Ножки, ножки, бежали по дорожке,Бежали лесочком, прыгали по кочкам,Прибежали на лужок, потеряли сапожок,Сапожок нашли и домой пошли.Мы походим на носках,Мы пройдем на пятках.Вот проверили осанкуИ свели лопатки.Мы идем так все ребятаИ как мишка косолапый.

Мы с вами погуляли, отдохнули и опять пришли в свою группу. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Чего не бывает»

Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует — хлопните в ладоши:

- фиолетовое яблоко- рыжая лиса- синий огурец- фиолетовый баклажан и т.п.

Изодеятельность

Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением предметов.Задание: Выбрать из набора карандаш фиолетового цвета и раскрасить только те предметы, которые бывают фиолетового цвета.

Сегодня, вы побывали в фиолетовом царстве, познакомились с принцессой Фи и ее другом жуком Жужелицей. Узнали много нового и интересного. Вы были внимательными, старались и поэтому правильно справились со всеми заданиями. А еще вы запомнили, что за добро нужно платить добром.

Интегрированное занятие для старшей группы «Сказочный бал»

Автор занятия: воспитатель ДОУ №55 Смоленская О. А., г. Мурманск.

Программные задачи:

1. образовательные: дать представление о происходящем на балу, о нарядах приглашенных и их поведении;2. речевые: 1) формирование словаря – обогатить словарный запас детей новым словом «посыльный», активизировать слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья, такие как «наперсток», «сантиметр», «булавка», учить подбирать образные слова и выражения; 2) связная речь – учить детей составлять творческий рассказ на заданную тему, используя выразительные средства языка;3. развивающие: развивать у детей воображение и внимание;4. воспитательные: формировать у детей эстетические чувства, бережное отношение к одежде.

Материал:

Посыльный в костюме, грамота с печатью, 2 куклы бумажные, одежда для кукол, видео бала, 3 карточки с условными обозначениями обуви, одежды и головных уборов; шкатулка (в ней ножницы, сантиметр, наперсток, ткань, иглы, нитки, булавки и 2 лишних предмета), музыка для вальса из м/ф «Анастасия», 11 масок из плотного цветного картона, условные обозначения для составления рассказа, музыка «Фанфары», музыка «Начало бала», 2 магнитные доски, 3 обруча, магниты.

Предварительная работа:

- игра-имитация движений (шить, снимать мерки, резать ножницами, наряжаться обуваться и т.д.);- обсуждение условных обозначений для одежды, обуви, головных уборов;- обогащение словаря новым словом «посыльный»;- игра «Имена» (придумывание имен, которые начинаются на заданный звук);- работа с родителями – придумать вместе с ребенком, что можно взять вместо ткани, иглы, ниток;- вспомнить инструменты для шитья, уточнить их название и назначение (ножницы, сантиметр, наперсток, булавки, ткань, иглы, нитки).

Ход занятия:

1. Дети под музыку заходят в группу.

Звучат «Фанфары», входит посыльный, приносит старинную грамоту с печатью и читает громко детям:

- Слушай, люд честной, указ!- Царь издал такой приказ:- Объявляю бал сегодня!- Бал веселый, благородный.- Люди сказочной страны- Быть на бале том должны.- Кавалеров и их дам- Ждем на праздник нынче к нам!

Посыльный кланяется и уходит.

2. — Ребята, кто принес нам грамоту, как называется человек, который разносит нам почту? (почтальон, гонец, посыльный) В наше время этого человека называют почтальон. А раньше, когда не было ни самолетов, ни машин, ни поездов, человека с новостью или письмом посылали пешком. Поэтому его так и называли – посыльный.- Куда нас пригласил посыльный? (на бал)- Хотите пойти на сказочный бал? (да)- Но, ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо.- Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут.

Просмотр видеозаписи бала.

- Вам понравился бал? (Ответы детей)

Дети подходят к доске, на полу разложены 3 обруча с условными обозначениями.

- Давайте сыграем в интересную игру «Бальный наряд». Сначала дадим имя куклам. Давайте придумаем, на какой звук будет начинаться имя мальчика? (дети отвечают) Значит мальчику придумайте имя, которое начинается со звука …(ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем одно).

- А имя девочки на какой звук будет начинаться? (дети отвечают)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст