Конкурс чтецов

«Весна стучится в окна»

Воспитатель: Кузнецова Т. С.

Подготовительная группа

Весной в подготовительной группе мы с детьми решили участвовать в конкурсе стихов «Весна стучится в окно».

Чтобы разнообразить и сделать конкурс интереснее, я предложила детям обыграть и сделать литературный монтаж в виде переклички, включая в неё поговорки, потешки, песенки, приметы, пословицы. В этой постановке участвовали все дети.

Дети знали много стихов, потешек, пословиц, поговорок, примет. Старались читать с выражением, ясно и четко произносить слова, показывать своими жестами, мимикой имеющийся у них опыт. Выходили дети в русских народных костюмах. Главным героем была Весна.

«Весна стучится в окно»

Под музыкальное сопровождение (пение птиц, журчание ручейков, шелест листьев) дети выходят в зал, где их встречает Весна и ведет разговор с ребенком (дети сидят на стульчиках).

Ребенок:

«Разговор с Весной» О. Высоцкая

- Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего ж тебе метла?

- Снег мести с пригорка.

- Для чего ж тебе ручьи?

- Мусор смыть с дороги.

- Для чего ж тебе лучи?

- Для уборки тоже.

- Все промою, просушу

Вас на праздник приглашу.

Ребенок:

- Я Март – первый месяц весны.

На солнышке капель, лужи,

Первые проталины.

И название месяца – Протальник.

Ребенок:

«Март-протальник» М. Сухорукова.

Март у матери-зимы шубу снял

И проталинками он засиял,

И капелью заплясал в тишине.

Петушок нам прокричал о весне.

И в свете дней, во тьме ночей

Вдруг пашня задышала,

На оперение грачей

Похожа пашня стала.

Гляжу, ликуя, в синеву

И в гости к нам грачей зову.

Ребенок:

«Картина ясна – пришла весна» И. Пивоварова

- Что ж такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело

И умчались злые стужи.

На дворе капель да лужи.

Кто же в этом виноват?

Все: — Ну, конечно, месяц март!

Ребенок:

«Мамин праздник» Г. Виеру

- Вот подснежник на поляне-

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Ребенок:

«Загадка»

- Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?…

(апрель)

Весна:

В апреле пришла пора большой воды.

Не случайно в народе говорят:

Апрель – месяц снегогон.

Ребенок:

«Апрель — снегогон» М. Сухорукова

В землю прель, в землю прель

Загоняет апрель.

Он с ручьем в борозде,

Сам по пояс в воде.

И глядит молодцом,

Заливаясь скворцом.

Просыпайся, дружок,

Побежали на лужок.

Ребенок:

«Мы построили скворечню» Е. Тараховская.

- Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат,

Целый день птенцы кричат:

«Мы хотим добавку-

Муху и козявку».

Ребенок:

«Загадка»

- Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай?

Что за месяц это?…

(май)

Весна:

- Май леса одевает, лето в гости ожидает.

Называют месяц – травень, цветень да еще песенник.

Ребенок:

«Май — травень» М. Сухорукова

- Зеленые у мая волосы,

А рубаха вся в цветах.

Соловьиным звонким голосом

Он поет в лугах, полях.

Словно жар, летит по воздуху

Сам цветущею черемухой

Весь до ниточки пропах.

Надо, надо по-серьезному

Думать нам о семенах.

Мальчик Ваня, будь смелей,

Под окном цветы посей.

Весна:

-Пришел май – только успевай да не зевай.

Ребенок:

«Весенние заботы» Г. Глушнев

Можешь взять мою лопатку –

Я уже вскопала грядку, 

Будут астры под окном –

Пусть в цветах живет наш дом.

А когда промчится лето

И придет желанный час,

С белым праздничным букетом

Я отправлюсь в первый класс!

Систематически мы проводим «День открытых дверей для родителей». Дети тоже участвуют в спектаклях вместе с воспитателями:

«Наши добрые соседи»

«Вкусное молоко»

«Теремок».

Старалась привлекать и родителей. Они помогали шить костюмы, готовить атрибуты, печатать пригласительные билеты.

Хочется отметить самых активных родителей: Юдина Е. А., Митина С. В., Морозова М. И., Гниламедова Е. А., Ступников С. А., Тарзанова С. А., Арапова Т.И.

Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что она дает положительные результаты. У детей формируется интерес к творчеству, развивается кругозор, мышление, память, речь. Необходимо чаще привлекать стеснительных и малоактивных детей к участию в творческих конкурсах, играх, спектаклях. Подобные мероприятия помогают воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и формируют интерес к окружающему миру.