Конкурс юных чтецов

Цели: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

Задачи.

Раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений.

Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.

Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

Оформление зала: творческие работы на военную тему.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений на военную тематику.

Подготовка: Приобретение грамот, художественной литературы для вручения победителям, призов для всех участников конкурса.

Ход конкурса

Ведущий.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе в этом зале на конкурс чтецов, посвящённый 23 февраля. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. Все дарят им цветы, читают в их честь стихи и поют песни. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Пока они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Прежде чем начать наше мероприятие давайте познакомимся.

Это наши чтецы (чтецы приподнимаются под аплодисменты).

Сегодня в этом зале присутствуют дети из старшей и подготовительной групп, которые будут болеть за своих друзей.

На конкурсную встречу мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение.

Представляю членов жюри: …….

Дорогие ребята! Итак, мы начинаем! (звучат фанфары)

В номинации «Дебют» участвуют воспитанники средней группы. И я приглашаю сюда первого участника …….

Номинация «Будущие защитники Отечества»

………

Номинация «Папин праздник – главный праздник»

………

Номинация «Есть такая профессия – Родину защищать»

………

Ребята, вы замечательные чтецы, а вот теперь мы посмотрим, насколько вы внимательны.

Игра «Как служил?»

Играют мальчики. С помощью жестов и движений показывают ответы,

не произнося ни слова.

Как служил? Вот так (показываем большой палец правой руки вверх)

Как дружил? Вот так (пальцы рук переплетены в замок)

Как по цели стрелял? Вот так!

А в казарме как спал? Вот так!

Как кашу ты ел? Вот так!

В строю песни пел?

Как по дому скучал?

Как горячий пил чай?

А как рапорт сдавал?

На плацу маршировал?

По друзьям как грустил?

А смеялся ты как? Вот так!

А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать военные загадки.

Минутка загадок о войне.

1. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летник, пилот)

2. Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник).

3. Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет…

Кто ж состряпает обед? (Повар).

4. И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведет –

Нарушитель не пройдет! (Пограничник).

5. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

(Звучат фанфары)

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри (награждение победителей и участников).