МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка».

Конкурсная программа для детей ГПД по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя!»

2013г.

Конкурсная программа для детей ГПД по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя!»

Цель: Формирование у детей знаний о стране, в которой они родились и живут.

Задачи: 1. Знакомить детей с государственными символами страны. 2.Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. 3.Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию 4.Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Оформление: выставка детских рисунков на тему «Россия — Родина моя», воздушные шары.

Оборудование: 2 стула, 2кителя, 2 пилотки, воздушные шары, 2 бинта

Участники: 2 команды — в каждой 5 человек.

Ход программы:

Организационный момент;

Вводная беседа. Постановка темы.

Здравствуйте уважаемые участники, зрители и гости нашей конкурсной программы, которая называется «Россия – Родина моя!».

У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт. Каждый человек любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето. Человек любит людей с которыми живёт, свой народ.

Я думаю, что нет на свете такого человека, который не любил бы свою родню землю.

Агеева Екатерина



Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля.

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Гагарина Настя

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Старовойтова Дарья

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,-

Всё напомнит мне о самом важном-

Только здесь Родимая земля.

Коржакова Елизавета

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

Фёдорова Анна



Великую землю, Любимую землю. Где мы родились и живем,Мы Родиной светлой,Мы Родиной милой,Мы Родиной нашей зовем.

Не зря говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

-Как же называется наша Родина?Россия – необъятная страна. Ее площадь составляет 17 млн. км2. Чтобы совершить путешествие с севера на юг, нам придется преодолеть 4 тыс. км, а чтобы пролететь от ее западных границ до восточных на самолете потребуется около 12ч., пролетев 10 тыс. км. С высоты мы увидим крупные реки: Волгу, Дон, Лену, Обь, Енисей, Амур, самое глубокое озеро Байкал – 1е в мире по запасам пресной воды. Огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса. И все это наша Родина – Россия.

Каждому человеку нашей страны дорога Россия, её история, символы.



Догадайтесь, о каких символах страны идёт речь?

1.Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов?Рисунки на тему слався наша Родина

Расскажите, что вы знаете о флаге России?

Из каких цветов состоит флаг?

Что они обозначают?

Современный флаг России – бело-сине-красное полотнище. Россия вступила в XXI век с этим флагом по решению Государственной думы и президента РФ. Белый цвет – мир, чистота; синий – небо, верность, правда; красный – огонь, отвага.

2.Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах?

Рисунки на тему слався наша Родина

Что изображено на гербе России? /Золотой двухглавый орёл/; какого цвета щит? /красного/; Что изображено на груди орла? /красный щит/; с изображением кого? /Георгия победоносца/;

Золотой двуглавый орел на щите красного цвета изображен на гербе России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на Солнце. На груди орла красный щит с изображением всадника в белом. Это — святой Георгий Победоносец. Серебряным копьем он убивает ужасного черного змея – символ зла. Герб России – символ красоты и справедливости, победы добра над злом.

3. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства (гимн).

Россия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая —Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизниГрядущие нам открывают года.Нам силу даёт наша верность Отчизне.Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой

Я думаю, что гимн знают все. А вот кто написал слова гимна?/Михалков/; А музыку?/Александров/.

Молодцы! Символы России вы знаете!

А вот быть защитником своей страны, своей Родины очень почётно! Раньше, главными защитниками были русские воины, которые всегда были готовы охранять свою родину при надвигающейся опасности. Давайте же посмотрим, какими, вы, растёте сильными, ловкими и смелыми.

У нас есть две команды «Патриоты» и «Солдаты» которые будут соревноваться между собой. Оценивать вас будет уважаемое жюри……

1конкурс «Разминка»

Нужно отгадать загадки

1.Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит (якорь);

2.Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит (подводная лодка);

3.Ноги в доме, голова в небе (дым);

4.Летит – воет, сядет – землю роет (снаряд);

5.Что за птица – песен не поёт,

Гнёзда не вьёт, людей и груз везёт (самолёт);

6.Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю

Отправляется в полёт, наш российский (вертолёт);

7.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут опустился (парашют);

8.Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту межпланетную (ракету).

2 конкурс «Подъём»

Как известно, утро любого воина начинается со слов «Подъём».

Надо быстро одеть китель, пилотку и раздеться.

3 конкурс «Назови род войск»

Команды поочерёдно называют рода войск.

4 конкурс «Сапёры»

Со времён ВОВ земля хранит в себе страшные клады мины и снаряды, чтобы их обезвредить надо вывести эти боеприпасы далеко от жилых районов и взорвать. Какими внимательными должны быть сапёры чтобы снаряд не взорвался в их руках. Сможете ли вы быть такими осторожными, посмотрим?

Участники встают в 2 шеренги на расстоянии вытянутой руки. На полу разложены мины. Капитан команды стоит последним. По сигналу дети берут по мине и передают по цепочке капитану(когда диск переходит в руки 2го игрока.1ый бежит за новой).Побеждает команда, которая соберёт больше мин не уронив ни одной.

5 конкурс «Дешифровщик»

Нужно из букв составить слова АНКТ(танк), САЛЁТМО(самолёт), СОЛТДА(солдат),УПЯЛ(пуля), АВМАТОТ(автомат).

6 конкурс «Забинтуй руку»

Девочка и мальчик от каждой команды. Кто лучше и быстрее забинтует руку.

7 конкурс «Передай донесение»

Команды строятся в шеренги, расстояние между участниками 1-1,5 шага. Передаем шар по очереди друг другу; поворот кругом, передаем шар капитану команды.

8 конкурс «Весёлые танкисты»

Доска разделена на 2 части. По очереди с завязанными глазами игроки команд должны нарисовать танк. Каждый рисует 1 деталь. Побеждает команда, у которой рисунок получится более точным.

3. Подведение итогов, поздравление, вручение подарков

Самоанализ

Тема конкурсной программы по патриотическому воспитанию: «Россия- Родина моя!»

Цель: Формирование у детей знаний о стране, в которой они родились и живут.

Задачи: 1. Знакомить детей с государственными символами страны. 2.Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. 3.Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию 4.Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Структура программы соответствует содержанию и целям занятия. Все этапы занятия взаимосвязаны. Время, предусмотренное для проведения занятия, распределено в соответствии с требованиями .В процессе проведения занятия была использована индивидуальная, коллективная форма работы. Все дети на протяжении всего занятия были активны, проявляли творческое воображение. Обращала внимание детей на имеющийся у них объём знаний, умений, навыков. Содержание занятия, его тема соответствуют возрастным, психологическим особенностям детей . На протяжении всего занятия придерживалась доброжелательного стиля работы, взаимодействовала со всеми детьми. Следила за своей речью, что бы она была правильной, грамотной, содержательной. Проявила умение держаться и руководить группой детей. По ходу занятия поощряла хорошие ответы детей. В тактичной форме оценивала их знания. В конце занятия дала общую оценку детей на занятии. В занятие были включены здоровьесберегающие технологии, что способствовало поддержанию работоспособности на змероприятии. Программное содержание выполнено полностью, структура занятия выдержана.