Трифонова Надежда Ивановна, старший воспитатель,

Галай Ирина Александровна, педагог – психолог



КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ИГРУШКИ»

(дети 5-7 лет с ОНР)

Цель занятия: оптимизация детско-родительских отношений, взаимный обмен и обогащение чувствами, ценностями через совместное взаимодействие.

Задачи:

1. Сформировать навыки позитивного взаимодействия детей и родителей.

2. Развить навыки эмпатического принятия партнёра через кинестетическое взаимодействие.

3. Раскрыть психологические и эмоциональные особенности детей и родителей, через совместное детско-родительское взаимодействие.

4. Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

5. Коррекция двигательной сферы детей.

Оборудование, необходимое для проведения занятия: мяч, большой обруч, музыкальная запись «Детский альбом» П.И. Чайковского, музыкальные фонограммы.

Введение.

Приветствие. Участники приветствуют друг друга, дотрагиваясь своим плечом до плеча соседа, глядя друг другу в глаза и хлопая ресницами, хлопая друг друга по ладошке, улыбнувшись друг другу.

Знакомство.

Участники передают по кругу мяч, и каждый называет свое имя. Затем мяч бросают произвольно, тот участник, в руках которого оказался мяч, называет свое имя.



Основная часть. Детям и родителям ведущие предлагают отправиться в путешествие в страну, где живут игрушки. Подготовиться к путешествию поможет игра «Быстро встань в свою шеренгу».

Правила игры: дети и взрослые под ритмичную музыку передвигаются по залу. Как только музыка остановиться, нужно всем участникам построиться в одну шеренгу в произвольном порядке. Игра проводится 2-3 раза под короткие музыкальные фрагменты.

Далее участники делятся на две группы.

Детям предлагаем отправиться с ведущей по дорожке через лес, а родители, так как они устали после работы, оправятся по более короткой тропинке. Мы в лесу. Ветер повалил деревья

Игра «Поваленные деревья».

Цель игры – развитие тактильного единства, сплочение группы.

Взрослые располагаются свободно по залу, исполняя роль деревьев, поваленных ветром. Дети должны пройти через «лес», преодолевая препятствия различными способами. Требуется страховка ведущего. Вариант игры – роль поваленных деревьев исполняют дети.

А на пути новое препятствие – тоннель.

Игра «Тоннель».

Цель: налаживание физического и эмоционального контакта между взрослыми и детьми, создание атмосферы единства.

Родители встают на четвереньки, плотно друг к другу. Детям предлагается пробраться через тоннель. Вариант игры – роль тоннеля выполняют дети.

А вот и поляна, где встретились дети и родители. Последнее препятствие перед страной игрушек — глубокая быстрая река и тоненький мостик (гимнастическая скамейка) через нее. Здесь на помощь детям приходят родители.

Игра «Рюкзак».

Цель игры – развитие физического и эмоционального контакта между родителями и детьми, установление доверительных отношений.

Ведущий предлагает родителям пройти по узкому мостику (доска, гимнастическая скамейка) с рюкзаком за плечами. Роль рюкзака выполняют дети (обхватывают родителей руками за шею, ногами за туловище). Необходима страховка ведущего.

Вот, наконец, все участники оказались в стране игрушек.

Первые жители этой страны – солдатики.

Игра «Деревянные солдатики».

Цель игры – снятие напряжения, развитие навыков самоконтроля, творческого самовыражения.

Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Изо всей из математики

Знают только раз, два, три.

Под марш участники игры, изображая деревянных солдатиков, маршируют по залу. Как только музыка останавливается, всем нужно быстро встать в шеренгу.

Игра «Кошки – мышки».

Цель игры – развитие эмпатии, экспрессии, эмоциональное оживление.



Мяу, мышка! Спляшем польку,

Подадим гостям пример.

Я сплясала бы, да только

Мышке кот не кавалер!

Под веселую музыку (полька) родители-«кошки» догоняют детей-«мышек», затем родители и дети меняются ролями.

Звучит песня «Кукла» в исполнении Марыли Родович.

Слова С. Алиханова и А. Жигарева Музыка В. Шаинского.

Танец «Кукла».

Цель – развитие способности к самовыражению, двигательной интерпретации.

Тише, тише, тишина…

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна –

Просит музыку она.

Дайте, что ей нравится,

И она поправится.

Участники игры изображают больную куклу. Под музыку кукла начинает танцевать, постепенно оживляясь.

Игра «Качели».

Цель игры: развитие эмоционального и физического контакта между родителями и детьми, принятие друг друга, развитие умения действовать сообща.

На качели дети сели,

Покачайте нас, качели!

Все качаются – улыбаются.

Ребенок и взрослый встают друг напротив друга, держась за руки. Под музыку начинают по очереди приседать, как бы качаясь на качелях. Затем взрослый ложится на спину, прижав колени к животу, ребенок ложится взрослому на ноги на живот. Взрослый качает ребенка на ногах.

Игра «Скакалка».

Цель игры – развитие умения действовать синхронно в паре, развитие взаимопонимания.

Веселая скакалка, красивая скакалка!

С ребятами сегодня, пожалуйста, сыграй-ка!

Под музыку дети и взрослые прыгают, изображая в руках скакалку. Сначала прыжки произвольные, затем взрослый с ребенком прыгают синхронно «через одну скакалку».

Игра «Юла».

Цель игры – «оживление» ощущений, эмоций, развитие способности к самовыражению.

Куклы вальс танцуют старый,

Пара кружится за парой,

А юла, юла, юла

Пары так и не нашла.

Кто с юлой подружится,

Тот совсем закружится.

Участники игры свободно становятся по залу. Под музыку вальса выполняют произвольные танцевальные движения, по команде ведущего взрослые подхватывают детей и кружат, затем замедляют движения и «падают» на пол.

Игра «Самолеты».

Цель игры – развитие доверия к партнеру, развитие чувства ответственности.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Дети и родители под музыку, с вытянутыми в стороны руками, бегают по залу, изображая самолет. Затем родители подхватывают детей на руки. Дети изображают самолет.

Нам пора возвращаться. Вернёмся на такси.

Игра «Такси».

Участники встают в обручи и «едут» к выходу.

Прощание «Я желаю всем…». Обсуждение, что понравилось, что не понравилось на встречах, пожелание.

Принципы построения занятия:

Все игры и упражнения выполняются под музыкальные фонограммы.

Дети и родители вместе выполняют все упражнения, танцуют.

Оздоровительные, дыхательные упражнения выполняют дети под контролем родителей.

При выполнении акробатических упражнений родители страхуют детей.

Обязательное совместное окончание занятия.