Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности  познавательно-речевого направления развития детей № 26 «Лейсан».

Объемная аппликация «Кактус»

Подготовила

педагог дополнительного образования

Хусниева Резеда Рустамовна

Тема: объемная аппликация «Кактус»

Цель: закрепить приемы аппликации.

Задачи:

- закрепить знания детей о названиях комнатных растений, их частей.

- развивать приемы логического мышления (анализ, синтез, классификация).

— развивать мелкую моторику, восприятие, логическое мышление, самостоятельность.

- воспитывать ценностное отношение к своей деятельности.

- развивать речь, обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.

- Ребята, прежде чем начать наши занятия, давайте, немного поиграем. Я называю растения, а вы скажите, где можно их встретить.

(ромашка, герань, облепиха, алоэ, подснежник, кактус …)

- Как вы думаете, почему в начале занятия я выбрала именно эту игру?

2. Сообщение темы занятия.

— Правильно. Мы говорим о растениях. Они могут быть комнатные и садовые, природные, которых можно увидеть только в природе . Попробуем изобразить комнатное растение кактус. Сделать аппликацию.

— Подумайте и скажите, что нам понадобится для изготовления аппликации?

(Клей, цветная бумага, ножницы)

(Вспомнить техника безопасности при работе с ножницами и клеем)

3. Работа по теме занятия.

— Послушайте стихотворение:

Кактус, спрячь свои иголки,Ведь они остры и колки,И острей даже копья!Вдруг пораню пальчик я?

- Как можно охарактеризовать кактус?

-Каждое растение своеобразные, у кактуса есть иголки, не любит воду.

- Мы попробуем создать аппликацию кактус.

4. Рассмотрение образца.

- Посмотрите, из какой геометрической фигуры он состоит? (овал).

-Как можно получить объемную аппликацию? (сложить пополам).

- Что нужно не забыть при склеивании фигур? (иголки). Как можно сделать иголки?

- Из чего сделан горшок? (пластилин). Чем украшен?(ракушка)

-Теперь посмотрите на ваши парты, там уже лежат заготовки геометрических фигур из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка.

5. Самостоятельная работа детей.

- А теперь давайте, сделаем друзей моему кактусу.

6. Словесная оценка работ детьми и учителем.

Каждый ребенок показывает свою готовую работу, рассказывает историю своего кактуса.

7. Рефлексия.

— Поднимите руку, кому понравилось занятие?

- Кто работал активно?

— Кто работал дружно?