Конспект досуга во 2 младшей группе

по теме «Транспорт»

Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о видах транспорта.

Задачи:

1.Усовершенствование детьми основных двигательных навыков: бег, равновесие, катание мяча в прямом направлении, подлез под дугу.

2. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения.

3.Продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта.

4. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: Мячи, круги – рули, куклы «дедушка» и «бабушка», бумажные конфеты.

Ход занятия

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке. Только в гости с пустыми руками не ходят.

- Как вы думаете, что бы нам с собой взять?

- Правильно, гостинцы. Я уже их вам приготовила.

- Ой. Посмотрите, кто-то разбросал все гостинцы по залу, пока здесь никого не было.

- Давайте мы с вами соберем все гостинцы.

Детки собирают раскиданные и спрятанные повсюду конфеты в корзину.

-Гостинцы собрали. А теперь можно отправляться в дорогу. Только вот дедушка с бабушкой живут очень-очень далеко и пешком нам не добраться.

-Как же нам быть, как добраться до бабушки с дедушкой?

-Надо поехать на машине.

Давайте сядем все в машины (раздаем круги – рули) и поедем.

Дети с кругами в руках бегают извилисто по кругу за воспитателем.

Остановились, посигналили «БИ-БИИИ».

Далее поехали.

-Дети, внимание, (показываю красный цвет светофора), какой цвет на нашем светофоре?

-Что должны сделать машины?

Машины стоят.

-Детки, внимание, горит зеленый.

Машины поехали.

-Приехали, дальше дороги нет, на машине не проехать.

-Выйдем из машин, подышим воздухом.

Ходьба по залу, вдох-выдох.

-Шли мы, шли и пришли на железнодорожный вокзал.

-Как вы думаете, на чем дальше мы поедем?

-На поезде. Сели все в поезд.

Детки встают друг за другом. Первый ребенок берет в руку флажок.

Ходьба по «рельсам», лаз в «тоннеле», ходьба по «мостику».

Под музыку дети двигаются по определенному маршруту (по ленточкам).

-Вот и приехали.

За ширмой появляются куклы «бабушка» и «дедушка». (Речь бабушки.)

- Ой, дед, посмотри, кто к нам в гости приехал!

-Здравствуйте ребята. Молодцы, что приехали к нам в гости, только вот пирогов я не успела вам напечь.

-Ребят, поможем бабушке пирожки испечь?

Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

Речь «дедушки»:

- Ох, ребятки, совсем я старый стал, тяжело мне даже репку с грядок собрать. Кто бы мне помог ее собрать.

Убираем репку.

- А давайте поможем дедушке убрать репку. Сядем на трактор и поедем на поле собирать репку.

Под музыку имитируем движение трактора.

- Приехали мы на поле. Какой большой урожай репки уродился в этом году.

В зале разложены желтые мячи.

Дети руками перекатывают мячи по залу, от одного конца к другому.

-Все, дедушка, мы всю репку собрали.

-Вот, спасибо вам за помощь, какие вы все молодцы.

-А теперь можно и повеселиться.

Коллективный танец под музыку.

-Повеселились, а теперь пора домой.

-Каким же транспортом нам опять придется ехать?

( на машине, на поезде)

— По совету бабушки до дома добраться быстрее на самолете.

-Завели моторы, расправили крылья, полетели… «УУУУУ»….