ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района Санкт — Петербурга

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

« ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ»

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

АЛЕКСАНДРОВА

CВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА

ЦЕЛИ:

1. Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук на кукле /лицо/.

2. Вызвать радость у детей от чтения потешек.

3. Продолжать учить понимать и употреблять в активной речи уменьшительно — ласкательные формы существительных: «водичка, личико»; глагол повелит. наклонения: «Умой».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Волшебный мешочек». Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кукла, тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце.

На столе «волшебный сундучок» /с мылом, полотенцем, зеркальцем/. Кукла с грязным лицом и руками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит в группу куклу с грязными руками, лицом.

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

- Ребятки, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Ксюша, но я не могу понять, что с ней?

- Правильно, ручки грязные, личико грязное, как чумазая девочка.

- Давайте, расскажем кукле стишок про «девочку чумазую» /читает стишок А.Барто «Девочка чумазая»/.

-

Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

- Молодцы. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы личико и ручки у куклы Ксюши снова стали чистыми?

- Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть куклу? /если затрудняются, подсказать/.

- Правильно, молодцы!

А давайте, прочтём кукле Ксюше потешку про водичку?

- «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

- Молодцы!

- Ну, что Ксюша, /обращается к кукле/, будем учить тебя умываться.

- У неё грязные ручки, грязное личико.

- Да, расскажем. /вместе с воспитателем, сопровождая текст движениями/.

- грозят пальчиками, — показывают ладошки, — показывают локти.

- Умыть куклу.

- водичка, мыло, полотенце.

- рассказывают вместе с воспитателем, сопровождают движениями.

- круговые движения рук у лица, показывают на глаза пальчиками, – трут щёчки руками, — улыбаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

- Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся; горячей, тёплой или холодной? /если затрудняются, подсказать/.

- Молодцы!

-Правильно, тёплой водичкой.

- Подойди Денис, потрогай водичку в тазике, какая водичка?

- И так водичка тёплая в тазике есть, что ещё нужно нам для умывания?

- Молодцы!

— Правильно, мыло. Тима, найди в «волшебном сундучке» мыло.

- Тима, а где лежит мыло? /затрудняется, подсказать/.

-Молодец!

-Правильно, в домике для мыла – в мыльнице.

- Мыло у нас есть, что будем делать дальше?

/затрудняются, подсказать/.

- Какие молодцы! Правильно.

- тёплой водичкой

- тёплая водичка

- мыло

- находит мыло в мыльнице

- в мыльнице /в домике для мыла/

- намыливать мылом ручки куле Ксюше!

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

- Настенька, пожалуйста, помой куколке ручки и личико!

- Хорошо, молодец!

- Вот мы и умыли куклу Ксюшу, что нам ещё нужно?

- Правильно, полотенце.

- Олечка, пожалуйста, найди полотенце в «волшебном сундучке» и вытри куколке личико и ручки.

- Молодец, Олечка!

- Ребятки, посмотрите, какая стала кукла Ксюша!

- Чистая и красивая!

– Ксюша, /обращается к кукле/, посмотри в зеркало, какая ты красивая; чистое личико, чистые ручки.

- Ксюша нас поблагодарила и хочет с нами потанцевать.

- «Ай, лады, лады, лады,

не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

детям улыбаемся!

- РЕБЯТКИ МОИ, ВЫ ВСЕ — МОЛОДЦЫ!!!

- Давайте похлопаем в ладоши друг другу и погладим себя по головке!

- надевает фартук, моет мылом с помощью воспитателя кукле ручки и личико.

- полотенце

- находит полотенце и вытирает им кукле личико и ручку.

- чистая, красивая

- ребёнок из сундучка приносит зеркальце

- встают с воспитателем, куклой в кружок, рассказывают потешку под музыкальное сопровождение.

- хлопают в ладошки

- машут головой

- круговые движения рук у лица

- улыбаются

- хлопают в ладоши, гладят себя по головке, танцуют.