ГБОУ №1371

Конспект интегрированного занятия с использованием икт

в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме:

«Бабушка Агафья и ее домашние животные»

Занятие подготовили и провели:

Самсонова Н.Л.-учитель- дефектолог;

Косарева Е.Б.-учитель- дефектолог

Пчелкина В.Н. -воспитатель

Петрова Л.В. -воспитатель

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом. Совершенствование грамматического строя речи: образование уменьшительно- ласкательных форм существительных, притяжательных прилагательных. Продолжать учить детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Находить заданный звук, определять его место в слове. Развитие зрительного, слухового внимания; логического мышления, творческого воображения; подражательности; мимики; жестов

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества положительной установки на участие в интегрированном занятии через использование элементов театрализованной игры. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование:

Ростовая кукла «бабушка»

Слайды с изображениями животных

Мяч,

«Чудесный мешочек»

Дудочка

Маски животных

Картинки, с изображением животных, где не хватает какой- либо части тела

Контурные наложенные изображения животных.

Ведущая: — Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Агафья. Она хочет с вами побеседовать и поиграть. Встречайте нашу гостью!

Бабушка Агафья ( используется ростовая кукла) :

— Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, взрослые!

Я — бабушка Агафья из деревни Слобода. Мне сказала ваша учительница, что вы готовитесь пойти в школу и многому научились. А вы что- нибудь знаете о деревенской жизни и о домашних животных?

Я приготовила для вас вопросы, загадки, смекалки и полезное деревенское угощение.

Первое задание: »Доскажи словечко» :- я читаю загадку о животном, а вы постараетесь догадаться, о ком она и подсказываете последнее слово, чтобы получилось стихотворение.

Ведущая: — если отгадаете, мы увидим животное на экране.

Бабушка Агафья: С этим зверем все знакомы

Он живет в квартире, в доме

Он пушистый и усатый

Он мурлычет, как поет

Только мышь его боится

Догадались? Это…(кот)

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая …(корова)

Вед.: — Ребята, а сколько слогов в слове «корова»?

Баб. Агафья:- Чок да чок, чок да чок

Вместо носа — пятачок

Сзади — розовый крючок

Посреди бочонок, это…(поросенок)

Вед.: — А какой первый звук в слове «поросенок»?

Баб. Агафья: — Шубу теплую в колечках

Носит тихая …(овечка)

Крутите дальше ролик

Там длинноухий…(кролик)

Вед. :- А кто из вас сможет назвать все звуки в слове «кролик»?

Баб. Агафья: — Тоненькие ножки, на ногах копытца

Белая шубейка, добрые глаза

Небольшие рожки, может пободаться,

Осторожно, дети, это же…(коза)

Вед. : — А теперь назовите последний звук в слове «коза»

Баб. Агафья : — Я копытами стучу и скачу. Скачу, скачу.

Грива вьется как огонь, это скачет рыжий…( конь)

Вед. : — Ребята, какой мягкий звук в слове «конь»?

Баб. Агафья : — Я с виду добрая, не лезу в драку Но проучу непрошенных гостей

В округе знают все хозяйскую…( собаку)

А это мой родной сынок.

Пятнистый, маленький…(щенок)

Бабушка: — Молодцы, догадливые ребята. А сейчас второе задание: у моих домашних животных есть клички, но сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение, а вы мне скажите, какая кличка кому подходит.

Жили- были Дед да Баба с маленькою внучкой

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребенка.

А еще была у них курица Буренка.

А еще была у них собачонка Мурка,

А еще два козлика- Сивка да Бурка.

Бабушка выясняет с детьми, кому какая кличка подходит.

- Я животных люблю и всегда называю их ласково.

Ведущая: А наши ребята тоже знают. Как назвать ласково

Проводится игра «Назови ласково» (с перекидыванием мяча):

Кот- котик Кошка- … Коза-… Козел-…

Корова-… Бык-… Собака -… Пес-… Овца-…

Свинья- … Лошадь-…

Бабушка :- Да, лошадок я особенно люблю. Лошади бывают разные. Цвет лошади называется масть. Есть лошади белой масти., есть лошади вороные- они черные, есть кони гнедые — рыжие, есть серые кони в яблоках, это серые кони, с темными крупными пятнами (показываются фотографии на экране).

А теперь вставайте, поскачем вместе с лошадками.

Физкультминутка « Игривые лошадки»

Бабушка :- А сейчас мы поиграем. Ребята, превращайтесь в домашних животных и выходите на пастбище погулять. Свежей травки пощипать , да слушайте пастушка. Как дудочка позовет, сразу собирайтесь к нему. (Воспитатели предлагают детям достать из мешочка домашних животных).

Играют 2-3 раза

Воспитатель: — Ребята, на лугу произошло недоразумение, детеныши потеряли своих мам. Давайте им поможем. Подскажите, кто кого ждет.

Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший,

Не догонит мама…(лошадь)

Забрел маленький ягненок

В поле сладкого овса,

Эй, пора домой, малышка,

Дома ждет тебя…(овца)

Му-у!- мычит теленок, Му-у!

Очень грустно одному.

Му-у! — охрип малыш от рева

Му-у! — нашла его …(корова)

Куда бы спрятаться козленку?

Какой -то зверь летит вдогонку

Не бойся, это стрекоза

Прогонит вмиг ее …(коза)

Купаться в речке страшновато,

Залезли в лужу поросята

Умылась дружная семья

Не узнает детей…(свинья)

Вот теперь все встретились. А куда пойдут лошадь с жеребенком? ( в конюшню) ,

Корова с теленком? Коза с козленком? Свинья с поросенком?

Бабушка :- Ребята, а вы знаете, зачем человек разводит домашних животных?

Дети: — Они приносят пользу.

Воспитатель: Сейчас животные сами расскажут. Какую пользу они приносят.

Воспитатели надевают шапочки животных детям.

Сценка «Спор животных»

Воспитатель: — Среди животных произошел спор, кто из них самый полезный?

Собака;- Гав,гав! Я охраняю дом, хозяйку с хозяином и всех животных во дворе. Я самое полезное животное.

Воспитатель: — Кошка не согласилась.

Кошка: Мяу,мяу! Я ловлю мышей и крыс, я самое полезное животное!

Воспитатель: — В спор вмешалась корова.

Корова: Му-у! Я даю молоко. Из молока делают сыр. Творог, сметану. Я самая главная!

Воспитатель: — коза заспорила.

Коза: — Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я лучше всех.

Воспитатель: — овца заблеяла

Овца: — - Бе-е. Я даю замечательную теплую шерсть. Я лучше всех.

Воспитатель: — Лошадь заржала.

Лошадь: — Игог-го .Я вожу хозяина, помогаю выполнять ему самую тяжелую работу. Я самая нужная.

Выходит бабушка.

Бабушка: Вы все мне очень нужны . Все вы приносите большую пользу.

Животные кивают головами.

Ведущая: А теперь «Веселая минутка» . Ребята, посмотрите на эту картину. Художник нарисовал сразу нескольких животных. Кто из них лишний? Почему?

А на этих картинках художник забыл нарисовать некоторые части тела. Скажите, чего не хватает на рисунке и дорисуйте.

Корова без рогов- рисуем что? ( коровьи рога.) и т.д.

Бабушка хвалит детей, просит подарить рисунки.

Ведущая: А еще наши дети умеют читать и складывать слова из слогов. Детям раздаются буквы. Дети строятся, чтобы получилось слова: КОНИ, КОЗЫ. Педагог показывает табличку со словом «КОРОВЫ» и просит детей прочитать.

Воспитатель: Так мы песню знаем про этих животных « Далеко, далеко…»

Исполняется песня.

Бабушка: — Молодцы, ребята, порадовали бабушку, А я вам угощенье принесла- молоко « Домик в деревне»- оно от моей коровки. Молочко полезное, вкусное. Кто любит молоко — быстро растет, и у того крепкие зубки.

Будет прыгать высоко,

Будет прыгать далеко,

Тот, кто пьет молоко

Угощайтесь на здоровье.

Я убедилась, что вы много знаете о домашних животных, приезжайте к нам в деревню, будете мне помогать.

А мне пора возвращаться домой. До свидания. Воспитатель приглашает детей в группу отведать угощение.