Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка».

 

 

Конспект

 интегрированного занятия

 в средней группе

 по математике на тему:

«Путешествие в сказку».

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Иванова Наталья Николаевна 

 

 

 

 

 

2012

Программное содержание:

Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.

Закреплять умение работать с ножницами.

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

 

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

 

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

 

(Дети играют).

 

– Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

 

Находят куклу.

 

– Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

 

Дети – Из сказки

 

– Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

 

– Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

 

– Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

 

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

 

 - В руки ножницы возьмем,

 

И по линии пойдем,

 

А теперь смотри, мой друг,

 

Получился у нас круг.

 

(Вырезают дети)

 

Круг, как солнце чистое,

 

Доброе лучистое.

 

Любят солнце все вокруг,

 

Это наш хороший друг.

 

 

- Берем простой квадрат сначала

 

И треугольник мастерим –

 

Теперь работать будем с ним

 

(Дети вырезают треугольники)

 

 

Наши треугольники в елочки сложились

 

Лес дремучий вырос –

 

Кто в нем заблудилась?

 

– Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

 

Дети — Круглое, желтое.

 

– Какие ели?

 

Дети – Зеленые.

 

- Из каких фигур они состоят?

 

Дети — Из треугольников.

 

– Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

 

– Ой, что это?

 

Дети – Речка.

 

– Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

 

- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

 

– С заданием вы справились (идут дальше).

 

– Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

 

Дети – Грибы.

 

– Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?

 

– А что еще видите?

 

Дети – Елочку.

 

– Кто внизу?

 

Дети — Зайцы.

 

– Наверху?

 

Дети – Белочка.

 

– А где живет белочка?

 

Дети – В дупле.

 

– А какие это животные?

 

Дети — Дикие.

 

- Шишки еловые. Сколько их? Где?

 

Дети – Слева, справа, посередине.

 

– А под елкой кто спрятался?

 

Дети – Лиса.

 

– Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!

 

– Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

 

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

 

- Мише надо помогать,

 

Мише надо отдыхать.

 

Я на цыпочках хожу

 

Я его не разбужу.

 

- Тук – тук – тук – тук!

 

Мои пяточки идут!

 

Меня к Мишеньке ведут.

 

 

- Заводные мы машины,

 

Наши ножки, как пружины,

 

Много раз мы приседали

 

И несколько не устали.

 

(Появляется Медведь-игрушка).

 

 

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

 

– но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

 

Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

 

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

 

Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

 

– Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

 

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

 

 

(Угощение из короба).