Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

Тема: Порядковый счет до 7. Плот из природного материала. Образование сложных слов.

Цели: Способствовать формированию умений в порядковом счете до 7;

Создать оптимальные условия для творческого самовыражения, выполнения изделия из природного материала;

Содействовать закреплению умений строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

Закреплять умения выделять основные части и характерные детали изделия, на основе анализа готового изделия, находить алгоритм создания собственного изделия (плот);

Способствовать обогащению речи детей сложными словами, образованными от корней имен существительных и глаголов, оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом, закреплять правильное произношение слов в процессе упражнений (дыхательная и пальчиковая гимнастика, чистоговорки), совершенствовать умения согласовывать слова в предложении;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, коммуникативно-деятельную культуру;

Материалы и оборудование: счетный материал, индивидуальные распечатки с цифрами, веточки, береста, проволока, индивидуальные трубочки, центр воды и песка, компьютер.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Встанем ровно и красиво, заниматься мы начнем.

Будем вместе слушать, думать — и узнаем обо всем!

2. Отгадывание загадок. Повторение порядкового счета до 7.

— Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня побудем путешественниками и отправимся в плавание (слайд 1). А на чем мы будем путешествовать, узнаем, если отгадаем загадки Русалочки.

1. Летом бежит, зимой спит.

Весна настала, опять побежала. (Река)

- Сколько рек мы видим? (Одну). (Слайд 2) Найдите на карточках цифру 1. Раскрасим цифру 1 красным карандашом в тетрадях.

-А как называется река, которая протекает в нашем поселке Чернянка? (Река Оскол).

2. Вильнет хвостом туда-сюда,

И нет ее, и нет следа. (Рыба).

- Сколько рыб мы видим? (Слайд 3) Найдите на карточках цифру 2. Раскрасьте цифру 2 синим карандашом в тетрадях.

3.Что за птица странная, утка деревянная.

Тихо по реке плывет, не взлетает, не поет. (Лодка).

- Сколько вращающихся дощечек было на лодке? (3). (Слайд 4) Найдите на карточках цифру 3. Раскрасим цифру 3 зеленым карандашом в тетрадях.

4. На реке плавучий дом, люди плавают на нем. (Пароход).

- Сколько стрелок на корпусе корабля? (4). (Слайд 5). Найдите на карточках цифру 4. Раскрасим цифру 4 желтым карандашом в тетрадях.

5. Рядом бревнышки положим.

Их скрепить мы вместе можем.

Это будет верный ход!

Мы, ребята, строим…(Плот).

— Какая цифра у ребят на плоту? (5). (Слайд 6). Найдите на карточках цифру 5. Раскрасим цифру 5 оранжевым карандашом в тетрадях.

- А сейчас глазами нарисуем оранжевую песенку (физминутка для глаз).

- Вот и отгадали мы загадки Русалочки и повторили счет предметов от 1 до 6. А теперь посмотрите, к нам пришла странная бандероль. На ней написано: Ребятам логопедической группы МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка. Интересно кто ее прислал? Давайте откроем. Да здесь конверт с загадкой и что-то еще твердое. Давайте отгадаем сначала загадку: Я самый крупный океанский житель.

Как называюсь я, скорей скажите! (Кит). (Слайд 7)

- Сколько волн под китом? Найдите на карточках цифру 6. Раскрасим цифру 6 черным карандашом в тетрадях.

- Это кит прислал нам бандероль. Откроем ее и посмотрим, что в ней.

Интересно. Здесь какие-то палочки, похожие на бревнышки, проволока и лист с инструкцией. Ребята, как вы думаете, зачем нам кит это прислал? (Построить плот). Кит приглашает нас попутешествовать на плоте. Давайте прочитаем инструкцию, посмотрим рисунок и построим плот.

3.Изготовление плота из природного материала.

Воспитатель читает инструкцию, а дети рассматривают рисунок. Веточки одинаковой длины нужно уложить ровными рядами так, чтобы они до половины свисали над краем стола. Сверху поперек кладем одну веточку и прикручиваем ее проволокой с основанием плота (в местах соприкосновения палочек) крест-накрест. В середине плота можно вставить мачту с флагом или поставить шалаш из бересты.

- Молодцы! Наш плот готов. Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.

4. Подвижная игра «Водный транспорт».

- Если вы услышите название водного транспорта, покажите движение «пловец».

- Самолет, пароход, лодка, катер, ракета, самокат, автобус, корабль, плот.

5. Путешествие на плоту.

-Ребята, отправим наш плот в путешествие. Опустим его на воду. (Плот опускается в таз с водой.) на нашем плоту очень хочет поплавать лягушонок Тим. Давайте отправим его в путешествие.

6. Дыхательная гимнастика.

- Скучно стало лягушонку. Плот стоит на месте. Попробуем подуть на воду и сделать волны. А теперь возьмем трубочки и подуем на воду так, чтобы плот прибило к правому краю. К левому краю.

- Ой, ребята, а у нас начался шторм! (Дети дуют в трубочки с силой и образуют «шторм»).

- Мы не заметили, как наш плот приплыл в гости к Черномору. У него есть лодка «Садко». Пересядем в нее и продолжим путешествие.

- Черномор предлагает нам игру «Составь слово». (Из корней двух слов дети составляют сложные слова).

Учитель-логопед: Море, ходить (мореход). Пар, ходить (пароход). Вода, лазить (водолаз). (Слайд 8). На нашем борту водолаз. Отправим его под воду, чтобы он сфотографировал для нас морских обитателей. (Слайд 9).

- А мы ему поможем, если четко и выразительно скажем чистоговорки.

7. Проговаривание чистоговорок.

Озы- азы- изы — уза – мимо проплыла медуза.

Но – ны – ну – на – рыбка пестрая видна.

Ые – уе – ое – ая — на дне лежит звезда морская.

Ор – ир – ур — ар – вот какой большой кальмар!

Вот мы и увидели, какие красивые фотографии сделал водолаз. (Слайд 10)

- Давайте скажем ему: «Спасибо». А теперь нам пора возвращаться.

8. Пальчиковая гимнастика. Итог «Чем сегодня занимались?».

(Дети загибают пальцы на руке на каждое слово «Да»).

- Числа с вами мы считали? (Да).

- Цифры правильно узнали? (Да).

- Все загадки отгадали? (Да).

- Водолазу помогали? (Да).

- В лодке вместе плавали? (Да)

И слова составили? (Да)

- Сколько пальчиков загнули? (6). Молодцы вы все как есть!

9. Рефлексия.

-А какое у вас было настроение во время путешествия?

Хорошее — солнышко, переменное – солнышко с тучками, плохое – дождик. (Слайд 11).