Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической

группе « Путешествие в Радужную страну»Программное содержание :

Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Закреплять и обобщать представление детей об основных цветах.

Закреплять и обобщать представление детей о транспорте, уметь его классифицировать

( наземный, воздушный, водный).

Повторить счет до 7, называть числительные по порядку.

Продолжать учить согласовывать количественные числительные с существительными.

Учить работать с опорными схемами.

Учить образовывать число 8 путём прибавления, считать парами.

Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

Коррекционно-развивающие цели:

. Развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, координация речи с движением, зрительное внимание и восприятие. Формировать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание самостоятельности , активности, доброжелательности, инициативности.Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на цветочный горшок, в который они накануне сажали семечко и на то, какой чудесный цветок вырос.

Воспитатель: Да это же цветик — семицветик! Ребята, а вы знаете почему он так называется?

Ответы детей:

Воспитатель: А где ещё встречается цифра 7

Ответы детей:

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт

- От кого это письмо? Давайте скорее узнаем!

Я Цветик - Семицветик, Привет вам мой, друзья!

Сегодня приглашаю

Ребят всех в сказку я!

Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в интересное, полное приключений, путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Обращаются к вам за помощью радужные человечки. Мы жители удивительной радужной страны. Мы живём очень дружно и каждый день разукрашиваем мир разноцветными красками, чтобы он был прекрасен. Но недавно в нашей стране случилась беда: злая Колдунья Ночь заколдовала нашу королеву Радугу, солнышко и всех жителей и волшебная страна стала унылой, мрачной, а все краски заболели. Помогите нам справиться со злой колдуньей и верните краски в Радужное королевство.

Воспитатель: Жители Радужной страны открыли нам тайну; мы спасем их страну и жителей, если расколдуем все цвета волшебной радуги! А сколько их?

Дети: Семь!

Воспитатель: Кто назовёт мне все цвета радуги?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте скорее отправимся в Радужное королевство. Только вот я не знаю, на чём же мы отправимся в путешествие.

Дети перечисляют виды транспорта

Воспитатель предлагает пройти за столы, взять математические пеналы и создать свой транспорт для путешествия.

- какой вид транспорта вы создали

- какие фигуры использовали

- как одним словом назвать эти фигуры

- сколько фигур вы использовали

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете два цвета радуги:

- какой первый – красный

-какой второй -оранжевый

Воспитатель: Ребята, для того что бы продолжить наше путешествие необходимо приобрести проездные билеты.

Посмотрите, у вас на тарелочках разложены билеты жёлтого и зелёного цвета.

-Посчитайте сколько всего у вас билетов? ( 7 )

- Каких билетов больше? ( зелёных )

- Как вы определили, что зелёных билетов больше? ( разложили друг под другом )

- На сколько зелёных билетов больше ( на 1 )

- На сколько жёлтых билетов меньше ( на 1 )

- А как можно уровнять количество билетов ( добавить или убавить)

Образование числа 8 путём прибавления

Обратить внимание на то, как получилось число 8

Теперь у каждого одинаковое количество билетов.

- Счёт парами ( по два)

Вы молодцы и за это получаете очередную пару из радужных цветов – жёлтый и зелёный.

Воспитатель: Мы славно потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной в игру « Теплоход»

От зелёного причала дети делают шаг вперёд, руки опущены

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два-

Он назад шагнул сначала два шага назад

А потом шагнул вперёд, два шага вперёд

Раз, два

И поплыл, поплыл по речке, руки вытянуты вперёд и сомкнуты.

Набирая полный ход движения по кругу мелкими шажками.

Воспитатель: Молодцы! Нашли дорогу! Но ребята, что я вижу, небо затянули тучи и вот — вот пойдёт дождь. Вы ведь не хотите промокнуть?

Дети: нет

Воспитатель: А какие цвета радуги спрятала в тучках злая Колдунья. Но мы с вами дождя совсем не боимся!Проводится подвижная математическая игра «Тучки и дождинки».

Пока звучит фонограмма, дети двигаются, танцуют. Как только музыка прекращается, дети берут капельки с цифрами (3, 5, 7) и прячутся под тучки с таким же количеством дождинок. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ура! Дождь прекратился и мы собрали все цвета радуги, но посмотрите на наши тучки, сколько дождинок падало с каждой тучки?

Ответы детей ( 3, 5,7 )

Воспитатель: А тучек с какими цифрами не хватает?

Дети: ( 4,6)

- счёт прямой и обратный

Воспитатель: Ну вот, ребята, и расколдовали мы с вами волшебную радужную страну! Снова светит солнышко, и красивая радуга на небе! Нам нужно возвращаться из нашего сказочного путешествия. Понравилось оно вам? Жители Радужной страны дарят вам на память волшебные улыбки, что бы вы были всегда здоровы, веселы и счастливы! А я предлагаю на память о нашем путешествии нарисовать сказочное радужное королевство.

Звучит музыкальная фонограмма, воспитатель приглашает детей за столы.