Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре, игрового типа в средней группе

Тема: «Путешествие по тропе сказок»

Составила: Осипова И.А. воспитатель МАДОУ№28, высшая квалификационная категория.

Цель: Интегрировать развитие познавательных способностей и двигательной активности у детей.

Задачи:

Закрепить у детей умение ходить в колонне по одному, по ограниченной поверхности.

Закрепить умение детей в названии зимних сказок («Госпожа Метелица», «Двенадцать месяцев», «Кощей Бессмертный»), закрепить последовательность месяцев, четко произносить речевку в подвижной игре.

Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке, прыгать через предметы.

Развивать ориентирование в пространстве, выполняя задания воспитателя.

Развивать самостоятельность, детское двигательное творчество (придумывание упражнений с предметом).

Воспитывать в детях желание быть здоровыми.

Материалы: Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мягкий пуфик – «костер», канат, карточки(нарисован – спортивный инвентарь), спортивный инвентарь(мячи, «косички», кегли, кубики, гимнастические палки, мешочки), маска «Совы», сюжетные картинки к сказкам.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вот чудесная тропа,

Загляните к нам сюда!

В путешествия по сказкам

Мы отправимся, друзья!

Дом волшебный на пути.

Кто живет в нем? Посмотри!

Шуршик выйдет из дверей, Даст задание для гостей.

«Молодцы, хорошо размялись! А теперь готовы к путешествию по зимним сказкам? Тогда вперед!»

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

«Внимание, вот и первая зимняя сказка»

Мы по мостику пройдем

И к колодцу попадем

«В какой сказке героям надо было прыгнуть в колодец» («Госпожа Метелица»).

Тот колодец не простой,

Но с чудесною водой

Ты в него скорее прыгай

И желание загадай.

Вдалеке, в лесной тиши,

Огонек блеснул в глуши.

Двенадцать месяцев сейчас

Погреться приглашают вас!

«А эта сказка, как называется? (Двенадцать месяцев) А вы, знаете последовательность всех месяцев. Давайте, повторим.»

«А теперь по мостику вновь пойдем и в другую сказку попадем.»

На поляне дуб стоит

Сундук на дубе там висит.

«Ну что, а эту сказку узнали? (Кощей Бессмертный)

Мудрая сова вас ждет

И играть с собой зовет.»

Волшебный лес прошли мы наконец,

Весит над нами чудненький ларец.

В него мы заглянем и что-то достанем.

3-4 мин.

по 4-6 раз

каждое упражнение

2-3 мин.

по 3 раза

4 раза

по 3 раза

1 раз

по 1 разу

2-3 раза

3-4 мин.

«Спокойная ходьба в колонне по одному с выполнениями заданий (на носках, на пятках, с высоким подниманием колено) и между заданиями – легкий бег.»

«Дети берут карточку и ищут соответственный инвентарь. Встают в рассыпную и выполняют упражнения с ним.»

«Спокойная ходьба чередуется с легким бегом.»

Ходьба по ограниченной поверхности:

по узкой доске

по гимнастической скамейке

«Дети делают прыжки на двух ногах вперед-назад в «колодец» (канат положен по кругу). Выполняя это движения, руки поставлены на пояс. Вперед прыгаем с закрытыми глазами и загадываем желания, а выпрыгиваем назад – с открытыми.»

«Дети прыгают через мягкий пуфик – «костер» (с разбегу, с ноги на ногу), называют при этом последовательность месяцев.

«Ребята идут по гимнастической скамейке, сохраняя равновесия.»

«Дети лазают по гимнастической стенке (вверх по одному пролету, переходят на другой пролет и спускаются вниз).»

Подвижная игра «Совушка – сова»

Совушка – сова, большая голова

На суку сидит, вовсе стороны глядит.

А потом, как полетит…

«Спокойная ходьба в колонну по одному, ребята достают ларец и получают подарок от сказок (сюжетные картинки).»