Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования

«Поход в зоопарк».

Задачи:

Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.

Закреплять умение пролезать в тоннель.

В подвижной игре «Волк — ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.

Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.

Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.

Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

Развивать мелкую моторику рук.

Укреплять наружный свод стопы.

Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и в группе.

Методы и приёмы:

Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;

наглядно — слуховой приём: удары в бубен.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, диск с иллюстрациями «Зоопарк», гимнастические палки по количеству детей, дорожка со следами, дорожка «гусеница», ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., тоннель, маска волка.

Ход НОД

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк.

- Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

На мультимедийной доске появляется изображение зоопарка.

- Скажите, пожалуйста, кто живёт в зоопарке?

Отправляемся в поход. «На право! Марш!»

Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.

Воспитатель. Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд. Первая клетка с медведем.

На мультимедийной доске появляется изображение медведя.



- Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.

Ходьба на наружном своде стопы по дорожке.

Воспитатель. Рядом с клеткой медведя, клетка с зайцем.

На мультимедийной доске появляется изображение зайца.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель. А вот лягушка спряталась и нюхает цветы.

Упражнение на дыхание: «Лягушка нюхает цветы».

Воспитатель. А вот по клетки мечется лев, он сердит. Бегом к другой клетке.

На мультимедийной доске появляется изображение льва.

Бег с ускорением. 1,5 мин.

Воспитатель. За львом клетка енотов.

На мультимедийной доске появляется изображение енотов.

Ходьба семенящими шагами по «гусенице».

Воспитатель. За енотами стоит клетка с обезьянами.

На мультимедийной доске появляется изображение обезьян.

На пути у нас палки, ходим, ноги высоко поднимаем, через палки переступаем.

Ходьба врассыпную с перешагиванием через палки.

Сейчас каждый возьмет себе палку и с обезьянкой выполним упражнения.

Дети перестраиваются в две колоны.

(воспитатель показывает и выполняет вместе с детьми).

Основная часть.

ОРУ с гимнастической палкой.

1. « Проверим палку на крепость».

И.п. — ноги на ширине плеч, палка в руках впереди. 1 – правая рука вверх, левая – вниз; 2 – и.п., 3 – левая рука вверх, правая – вниз., 4 — и. п. 6 — 8 раз.

2. «Поднимаем палку вверх».

И.п. — ноги на ширине плеч, палка в руках внизу. 1 – руки вверх, 2 – подняться на носки, 3 — 4 — и. п. 6 — 7 раз

3. «Повернись».

И.п. — ноги на ширине плеч, палка в руках впереди. 1 – поворот туловища вправо, 2 – и.п., 3 – 4 — то же влево. 7 — 8 раз.

4. «Потянулись за палкой».

И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди. 1 – наклон туловища вперед, 2 – и.п. 7- 8 раз.

5. «Приседания».

И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу. 1 – приседание, палкой коснуться пола, 2 – и.п. 7- 8раз.

6. «Заглянем в клетку».



И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол. 10 раз в 3 подхода.

7.Упражнение на дыхание — «На турнике».

Воспитатель. Давайте уберём палки в сторону. И пойдём дальше. В колонну по одному шагом «Марш!»

Вот впереди показались клетки: с рысью, кенгуру, лисой. Давайте подойдём к ним поближе, чем они заняты.

Основные движения.

Рысь по мостику гуляет — ходьба по гимнастической скамейки. 2раза.

На мультимедийной доске появляется изображение рыси.

Кенгуру по кочкам прыгает — прыжки из обруча в обруч. 2раза.

На мультимедийной доске появляется изображение кенгуру.

Лиса в норе сидит — пролезание в тоннель. 2раза.

На мультимедийной доске появляется изображение лисы.

Подвижная игра «Волк — ловишка» (с ленточками).

Заключительная часть. Массаж пальцев рук «Блины».



Воспитатель. А давайте блинов напечём и угостим ими зверей.

Хлопают то одна рука сверху, то другая. Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого пальца.

Ой, лады! Ой, лады!

Мы блинов напекли.

Первый дадим зайке,

Зайке — попрыгайке,

А второй — лисичке,

Рыженькой сестричке,

Третий дадим мишке,

Бурому братишке,

Блин четвёртый волку,

Серому плуту,

Пятый блин поджарим

И съедим мы сами.

3 часть. Игра малой подвижности «Иголочка и ниточка».