Конспект НОД в области «Художественное творчество» первой младшей группы МБДОУ «Кораблик»

Инюшкиной Надежды Степановны

(интеграция – познание, социализация, коммуникация, физическая культура)

Тема: «Угощенье для змейки »

Цель: приобщение к изобразительному искусству, развивать детское творчество

Задачи: развивать продуктивную деятельность детей в аппликации:

восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения цвета предметов, Подводить детей к изображению знакомых предметов из бумаги.

Вызывать чувство радости от полученного результата .

Вызывать у детей интерес к действиям кистью, бумагой.

Формировать правильную позу при работе с кистью (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает форму, нанеся клей переворачивать её ) Развивать умения правильно держать кисть свободно — тремя пальцами выше железного наконечника

Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании работы класть их на место.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание фруктов их силуэтов, иллюстраций ,показ приёмов техники аппликации.

Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь ребенку в нанесении клея по всей поверхности формы, перевернуть форму на листок бумаги, умении правильно держать кисть, набирать клей.

Игровые: сюрпризные моменты, подвижная игра, обыгрывание рисунков.

Материал: игрушка – змейки, иллюстрации, фрукты, схема здорового образа жизни, силуэты фруктов, кисти, клей, клеёнки, салфетки, бумажные тарелочки со змейкой.

Предварительная работа: неделя здоровья: беседы по теме здорового образа жизни, рассматривание иллюстраций, предметов, чтение произведений, рассматривание и сравнение овощей и фруктов ( по цвету, форме, вкусу), приготовление салатов, обыгрывание и упражнения .

                        Ход занятия.

Ребята со мной сегодня пришла маленькая змейка, кто ни будь ,её видел? Помогите мне её найти. (Находим забинтованную змейку в кроватке)

-Что случилось? Почему она забинтована? Змейка очень часто болеет. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болеть (кушать, гулять, идти к врачу)

А когда мы приходим в садик, что мы делаем каждое утро. Зарядку. Покажем змейке как её надо делать?

Зарядка

Говорила змейке змейка

Просыпайся по быстрей ко. (Подтягиваются)

Ты головку подними

Тихо низко опусти. (Наклоны головой вперёд)

Покачайся ты слегка

Вот зарядка для хвоста (Наклоны вправо, лево)

А теперь ложись, ползи

Будешь быстрой, гибкой ты. ( Ползут на четвереньках)

-Молодцы! А что мы говорим по окончанию зарядки? «Спасибо зарядке – здоровье в порядке»

Верно. Чтобы не болеть, надо делать зарядку, она помогает стать сильным и ловким.

-Пока мы делали зарядку змейка наша, что — то нашла (достаю фрукты, роняя на пол, дети их поднимают) Что это змейка нашла? А можно их кушать? Почему нельзя? Правильно их надо обязательно мыть, потому, что они грязные. Я предлагаю для змейки сделать фруктовый салат.

Пальчиковая игра. «Фруктовый салат»

Приготовим мы салат

Будет каждый ему рад (Проводят ребром ладони вперёд, назад)

Там банан и апельсин,

Киви, сладкий мандарин,

Груша, вкусный ананас (При перечислении загибают пальчики)

Угощайтесь всё для вас (Протягивают вперёд ладони)

Каждый день нужно есть фрукты ,в них много витаминов, они очень полезные.

Ребята, посмотрите какую я приготовила картину, про нашу змейку. (картина — зимние забавы детей, рядом наклеена змея)

-Что делают дети? Что у них надето? А кто пошел гулять зимой и забыл одеться? Что может случиться с нашей змейкой? Да она замерзнет и заболеет. Надо одеваться по погоде. Холодно – шапку, кофту, теплые сапоги, куртку и штаны. Не забывать шарфик, рукавички. А ещё, что бы ни замерзнуть, надо играть. Покажем змейке, как мы умеем играть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит..»

-Вот мы с вами и зарядку сделали, и салат поели, и погуляли, пришли с прогулки, а столы накрыты. Сразу сядем кушать? Помоемся .

Самомассаж лица

Кран откройся (круговые движения)

Нос умойся (Производим движения по тексту)

Мойтесь с раду оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка. Мойся, мойся хорошенько

Мойся чисто, обливайся. (Трут щеки)

Грязь, смывайся.(Трут ладони)

-Перед едой всегда надо мыть руки, чтобы не заболел животик.

А теперь напомним змейке, что нужно делать, что бы, не болеть. Нам поможет в этом наша помощница. (Схема здорового образа жизни — Зарядка. Фрукты. Одежда. Кран.)

-Змейка говорит, что она всё поняла, только где она возьмет фрукты зимой.

Посмотрите змейка уже села на тарелочку, а она пустая. Может мы угостим , змейку фруктами? Я приготовила фрукты, как вы думаете, что это (дети узнают и называют силуэты фруктов и какого цвета).

А теперь я возьму яблочко спрячу его на клеёнку , чтобы никто не видел, что оно красное. Возьму кисточку тремя пальчиками, как карандаш выше железного наконечника, обмакну её аккуратно в клей и поглажу кисточкой яблочко. Поглажу один бочек, другой, серединку яблочка. Положу кисточку на подушечку, двумя пальчиками осторожно возьму яблочко и переверну его на тарелочку, что бы было видно какое оно красное и румяное. Затем возьму салфетку и прижму, что бы оно хорошо приклеилось. Теперь зелёную грушу я так же, как яблочко намажу клеем.

Посмотрите, как много змеек хотят полакомиться нашими фруктами, мне одной не справиться. Поможете. Берите стульчики садитесь за столы и угощайте змеек фруктами.( Во время работы детей слежу за осанкой детей, поправляю кисточку, помогаю нанести клей на весь силуэт, перевернуть силуэт фрукта на листок бумаги, напоминаю о пользовании салфеткой)

(После окончания работы все работы складываем на один стол.) Посмотрите как рады змейки, нашим наливным красным яблочкам, синему винограду, зелёным грушам, желтым бананам и лимонам.

В здоровом теле здоровый дух