Конспект открытого комплексного занятия , посвященного Дню Театра в старшей группе «Три поросенка».

Цель: закрепление знаний детей о театральных профессиях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с театральными профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер; закрепление навыков , полученных на занятиях художественного цикла и театральной деятельности;

- развивать творческие способности детей, артистичность, умение пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи;

- воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение договариваться; умение вести себя в общественном месте.

Оборудование:

-театр Би-Ба-Бо «Три поросенка»;

- части декорации «Лес»;

- материалы для творчества: цв. Бумага, картон, клей, шерстяные нитки, природный материал, конструктор (несколько видов);

- презентация «За кулисами театра».

Предварительная работа:

-работа с текстом сказки на занятиях по ознакомлению художественной литературой и развитию речи (чтение, пересказ);

- работа в театральном уголке : умение владеть техникой работы с куклами театра Би-Ба-Бо;

- виртуальная экскурсия «Театр с заднего входа»;

- посещение кукольного театра Вместе с родителями.

Ход занятия:

Вступительная беседа воспитателя об истории театра. Показ презентации «Театр в истории».

– А сейчас мы с вами находимся в современном театре. Давайте вспомним ,как надо себя вести в таком месте.

С.Я. Маршак

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Народу-то! Народу!Куда ни кинешь взгляд, -По каждому проходуИдет волна ребят.

Сажают их на стульяИ просят не шуметь,Но шум стоит, как в улье,Куда залез медведь.

Из длинного колодца -Невидимо для глаз -То флейта засмеется,То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,Настала тишина,И впереди за рампойРаздвинулась стена.

И увидали детиНад морем облака,Растянутые сети,Избушку рыбака.

Внизу запела скрипкаПискливым голоском -Заговорила рыбкаНа берегу морском.

Все эту сказку знали -О рыбке золотой, -Но тихо было в зале,Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,Когда зажгли огонь.Стучат ногами об пол,Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,И лампочки дрожат -Так звонко рукоплещетПолтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…Но вот пустеет дом,И только раздевалкаКипит еще котлом.

Шумит волна живая,Бежит по всей Москве,Где ветер, и трамваи,И солнце в синеве.

Здесь работает огромное количество народа и у каждого здесь свои обязанности. Давайте вспомним, какие театральные профессии мы знаем. (Презентация «Театральные профессии»)

– Сегодня я хочу предложить вам создать свой театр. Что нам с вами для этого нужно?

Дети перечисляют и собирают все, что нужно для оформления помещения театра: сцена, занавес, ряды стульев.

- Какой же спектакль мы будем играть? У меня здесь есть посылка: утром пришла по почте. На ней написано : для сегодняшней премьеры. Что такое премьера. Правильно, это спектакль, который играется впервые. Давайте посмотрим, какой же спектакль нам предлагают сыграть.

В коробке: театр Би-Ба-Бо «Три поросенка», вырезанные фигурки для афиши.

- Смотрите, ребята, из какой сказки эти герои? Откуда пришла эта сказка? А кто нам ее пересказал с английского языка?

- Итак, какой еще реквизит нам нужен? Почему? Что еще нам нужно для того, чтобы оказаться в сказке?

- Кто будет исполнять роли поросят и волка?

- Что еще нужно сделать перед началом спектакля, чтобы к нам пришли зрители? (Дети на фланелеграфе из заготовок создают афишу).

Воспитатель договаривается с детьми, что по ходу спектакля все желающие попробуют себя как артисты. Дети вместе с воспитателем заканчивают оформление сцены.

-Итак , сказка начинается.

Спектакль идет до места, когда поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф собираются строить домики. Воспитатель останавливает действие и говорит, что случилось непредвиденное: привезли не все декорации и предлагает их доделать. Дети делятся на две команды: одни делают домик Ниф-Нифа, другие Нуф-Нуфа. Перед началом работы идет обсуждение: какие были домики, из какого материала будут делать, распределение работы между детьми.

– Декорации готовы! Можно продолжать спектакль.

Меняются артисты. Спектакль продолжается до момента , когда поросята прибегают к Наф-Нафу. Опять создается новая декорация: из чего был домик, из чего будем делать, какой материал (конструкторучше всего подойдет. Коллективная работа детей .

Заканчиваем спектакль с новым составом артистов. Анализ общей работы всего театрального коллектива: создание декораций (оригинальность замысла, изготовление), игра артистов, поведение зрителей.

– Мы забыли, что в театре есть еще одно место, не самое главное, но тоже приятное: буфет. В нем мы сейчас и отметим нашу премьеру.

Литература:

Комплексные программы «Истоки», «Детство».

Т.Н. Доронова «Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности.

Материалы сайтов:

ru.wikipedia.org

www.teatr.ru

dramateshka.ru