Конспект — сценарий туристического слёта для дошкольников.

Цели и задачи:

Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.

Создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ДОУ.

Развивать чувство товарищества и коллективизма.

Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Оборудование:

рюкзаки, компасы, фляги, спички, консервы, носки, миски, бусы, игрушки, туфли, утюг, корзины (ящики) для игрушек, обручи, дрова, кастрюли, поварёшки, муляжи овощей, мусор (пакеты из под сока, пластиковые стаканы, бутылки, тарелки, фольга, коробочки), мусорные пакеты, почтовые конверты, разрезанная карта.

Построение команд на площадке детского сада.

Содержание:

Приветственные слова ведущего:

– Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, — так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!

- А теперь давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд.

За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри.

Ведущий: — Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы.

Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Под танцевально-ритмическую музыку ведущий проводит разминку.

Появляется игровой персонаж «Турист». За плечами рюкзак.

— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Путь далёкий, нам известно, рядом с другом недалёк.

В рюкзаке про горы песня, кружка, ложка, котелок…

Вот сколько у меня всякого добра в рюкзаке. Достаёт, показывает.

Ведущий: — А разве всё это пригодится в походе? Давайте, ребята, отсортируем нужные вещи.

1 эстафета «Собери рюкзак».

Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.

Ведущий смотрит на часы. – Мы идём довольно долго, пора бы сделать привал. А какой привал без костра?

Турист перебивает: — О, про костёр я всё знаю! Сейчас поинтересуюсь, знают ли начинающие туристы, как надо разжигать костёр?

Итак, первый вопрос – какая площадка подойдёт для костра?

Второй вопрос — какое топливо подходит для разжигания?

Третий вопрос – костёр разжигается сверху или снизу?

2 эстафета «Разожги костёр».

Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт спички. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра.

Турист: — О, костёр готов, можно и перекусить!

Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!

Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!

3 эстафета «Приготовь обед».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету хлопком. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.

Турист: — Славно перекусили! Выпивает сок и бросает пакет на землю.

Ведущий: — Ты что делаешь? Ребята, разве в лесу можно мусорить? Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.

4 эстафета «Очисти полянку».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.

Ведущий: — А теперь настала очередь капитанов команд. Вам надо доставить в команду конверт, в котором вашей команде дан план маршрута прохождения станций с интеллектуальными заданиями.

5 эстафета для капитанов «Доставь конверт».

Капитаны стоят на линии старта. По команде они бегут в заданном направлении за конвертом и приносят его своей команде.

Команда, занявшая в эстафетах 1 место, получает максимальное кол-во баллов по числу участвующих команд. Среди 6 команд, максимальный балл 6, второе место 5баллов, третье место 4балла и т.д.

Турист: — Молодцы, ребята, ловко справились со всеми заданиями. Теперь отправляйтесь по своему маршрутному листу.

Дети проходят от станции к станции, выполняя предложенные задания. Задания оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов), на каждой станции 5заданий, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На станции «Спортивная» 2 задания оцениваются по 1 баллу и одно задание повышенной сложности, оценивается 3балла. (максимальное количество баллов на каждой станции 5баллов).

Станции на участках ГБДОУ :

1.«Дары леса».

2.«Спортивная».

3.«Переправа».

4.«Друзья природы».

5.«Будь здоров!»

6.«Олимпийская».

7.«Музыкальная».

8.«Зелёный друг».

Пройдя все станции, команды подходят к судейскому столу и сдают маршрутные листы для подведения итогов.

Построение. Подведение итогов. Награждение участников.