ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №491 «МАРЬИНО»

СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1468

109651, Москва, ул. Маршала Голованова, дом 6 http://www.dou1468.ru

Тел. 357-52-01E-mail: [email protected]

Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

Воспитатель:

Солодкина Наталья Владимировна.

Авторская разработка

Москва, 2013

Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

Программное содержание: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать связи между природными факторами (снег тает, т.к. солнце стало ярче, птиц больше, т.к. теплее и т. д); воспитывать любовь к природе; способствовать развитию экологического мышления.

Материалы к прогулке: кораблики оригами, сделанные индивидуально с каждым ребёнком.

Предварительная работа: беседы о временах года и весне; рисование «Сосульки плачут»; лепка «Сосульки свисают с крыши»; просмотр мультфильма «Весенние мелодии».

Ход прогулки:

- Посмотрите, какое яркое солнышко светит. Зимой такого яркого солнышка не было. А какое было? (неяркое, холодное, его вообще не было, светило немножко…)

- А сейчас какое? (яркое, тёплое, жаркое, в глаза светит, смотреть нельзя, светлое, оно низко прямо за домом, снег растапливает…)

- Верно. Посмотрите, что это под ногами? (лужи, ручейки, снег тает, течёт вода).

- Правильно, это – талая вода. Какое сильное солнышко: оно растапливает снег и лёд. (Оно очень жаркое).

- Таким радостным может быть только весеннее солнце. Значит на улице – весна. Зима скоро совсем от нас уйдёт. Повторите, какое сейчас время года? (весна). Правильно, весна. Вам тепло? (да). А если мы зайдём в тень (заходим за веранду), вы почувствуете тепло от солнышка (нет, стало холоднее). Выходим на солнышко… (опять тепло). Это значит, что воздух ещё холодный, зимний.

Послушайте про это стихотворение:

Весеннее солнышко светит так ярко

Что, кажется, будто-бы стало нам жарко

Но раздеваться ещё не пора

Холодом веет вдогонку зима.

- Мы сейчас с вами пойдём к волшебному ручейку. Этот ручей поможет нам рассказать всем ребятам в саду, что настала весна.

Воспитатель с детьми идут вокруг детского сада, и по дороге замечают приметы весны. (И здесь ручеек, а здесь воробьи, так громко чирикают, радуются, они радуются весне, здесь вчера был снег, а сейчас нет — растаял и т.д.)

- Вот мы пришли к волшебному ручейку, о котором я вам говорила. Я взяла с собой кораблики из бумаги, которые мы делали по вечерам. Сейчас мы запустим кораблики по ручейку. Как вы думаете, куда они приплывут? (они далеко уплывут, незнаем, в реку, в море…)

- Я вам открою секрет: этот ручеёк течёт к участку другой группы, которая находится с другой стороны нашего садика. Там нет солнышка, и дети не знают, что наступила весна. Расскажем им о весне? (да)

Воспитатель раздаёт детям по кораблику и говорит: « Когда я скажу: раз, два, три – кораблик отпусти! Вы отпустите кораблики и быстро подойдете ко мне». Дети действуют по словам воспитателя.

Примечание: надо отвлечь детей от корабликов, чтобы они не переживали, если их кораблик застрянет. Заранее я договорилась с дворником, чтобы он помог корабликам попасть к детям из другой группы.

- А теперь, мы обойдём с другой стороны сада, и посмотрим, получили наше послание другие ребята или нет.

По дороге выполняются физические упражнения «Воробьи»:

Снова к нам пришла весна

Шагаем

Мы кричим: «Ура! Ура!»

Останавливаемся, кричим по тексту

А воробушек привык (как?)

маршируем

Чик-чирик, чик-чирик.

Прыгает по лужицам

Прыгаем на двух ногах с продвижением вперёд

По весенней улице

Прыгнул прямо в ручеек

Скок! Скок! Скок!

Скок! Скок! Скок!

- Вот мы пришли. Посмотрите, ребята из другой группы получили наше послание.

Здравствуйте! Вы получили наши кораблики? (да). А знаете, зачем мы их вам послали? (нет).

Сейчас мы вам расскажем. Алёна, скажи, пожалуйста, когда мы вышли из группы на улицу, что мы увидели? (яркое солнце)

- Что это значит, дети? (что пришла весна)

- Что ещё мы увидели, Вова? (потекли ручьи, это талая вода)

- Что это значит, дети? (что пришла весна)

- Что ты заметил на улице, Глеб? (Воробушки стали радостные и громко чирикают)

- Что это значит, дети? (что пришла весна). И можно запускать по ручьям кораблики.

Воспитатель другой группы (заранее договориться с воспитателем) благодарит нас, просит своих детей поблагодарить нас за то, что мы им сообщили о наступлении весны и подводит итог:

- Значит, какие приметы весны мы должны запомнить? (Солнце яркое и жаркое, тает снег и лёд, текут ручьи, радуются птицы, небо стало ярким, голубым…)

- До, свидания! Мы пойдём гулять на свой участок.

Мы с детьми уходим, а воспитатель другой группы проводит со своими детьми беседу о весне.

В группе после прогулки дети зарисовали приметы весны.