Конспект занятия

Математика

Программное содержание: закрепить счет в пределах 5-ти. Учить устанавливать равенство между группами предметов.

Закрепить понятия: столько-сколько, одинаковое количество, поровну. Высоко-низко, ниже-выше. Знания о геометрических фигурах.

Материал: кукольный стол, кукла Таня, гости- три куклы, посуда – 4 блюдца и 4 чашки.

Раздаточный материал: коробочка с геометрическими фигурами, карточки – считалочки, мольберт с магнитной доской – нарисованное дерево. На дереве – птицы. На доске расположены цифры от 1 до 4.

Ход занятий: Дети стоят полукругом. Перед ними кукольный стол, накрытый скатертью. На столе ваза с цветами, тарелка с фруктами. На диване сидит кукла Таня.

Дети, что вы видите перед собой?

Стол.

Что стоит на столе?

Ваза с цветами, тарелка с фруктами.

Кто сидит на диване?

Кукла Таня.

Как вы думаете, почему так празднично накрыт стол?

У куклы Тани день рождения.

Дети, почему наша кукла грустная? Сейчас я ее спрошу, почему она грустит. Дети, кукла Таня сказала, что она пригласила гостей, но никто к ней не пришел.

Раздается стук, воспитатель идет к двери и вносит три куклы. Сажает их на диван вместе с куклой Таней. Кукла Таня просит детей помочь ей накрыть стол для чаепития.

Дети, кукла Таня не умеет считать. Давайте ей поможем поставить чашки для чаепития. Что нужно сначала сделать, чтобы поставить чашки?

Посчитать сколько кукол.

Алеша, посчитай сколько кукол. Лера, посчитай ты.

Дети считают: одна, две, три, четыре. Всего 4 куклы.

Женя, поставь столько чашек – сколько кукол. Дети, следите за тем, правильно ли Женя поставила чашки. Миша Ш. посчитает, сколько чашек поставила Женя. (Миша пересчитывает: одна, две, три, четыре. Всего 4 чашки)

Что можно сказать про кукол и чашки?

Их поровну. Их одинаковое количество. Сколько чашек – столько кукол. Таня, можешь приглашать гостей за стол, а дети будут заниматься дальше.

Кукла Таня просит детей разрешить ей посмотреть вместе с гостями, как будут заниматься дети. А потом она будет угощать гостей. Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку.

Дети, положите перед собой карточку-считалочку. Слушайте внимательно задание. Положите на верхнюю полоску 5 кружков любого цвета.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения и затем, чтобы дети раскладывали геометрические фигуры слева направо. Кто правильно и быстро выполнил – воспитатель хвалит: молодец, правильно, умница. Предлагает пересчитать. Дети многократно пересчитывают: один, два, три, четыре, пять – всего пять кружков.

А сейчас положите на нижнюю полоску столько же квадратиков.

Дети выполняют. Воспитатель ходит между столами и проверяет правильность выполнения.

Что можно сказать про круги и квадраты? (многократные ответы детей: сколько кругов-столько квадратов, их поровну, одинаковое количество).

Кукла Таня тоже хвалит детей и удивляется, как дети справляются с заданием.

Дети, мы много с вами потрудились, а сейчас сделаем физминутку.

Дети выходят из-за стола, встают врассыпную на ковре.

Дети, какое сейчас время года?

Зима.

Сейчас я вас превращу в снежинок.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети кружатся, «летают» по всему ковру и опускаются на корточки. Дует ветер- снежинки разлетаются в разные стороны.

Провожу физминутку 2 раза.

Дети садятся на ковре полукругом. Перед ними появляется мольберт с нарисованным деревом, а на нем «сидят» птицы

Дети, что вы видите перед собой?

Дерево

Кто сидит на дереве?

Птицы.

Сколько птиц? Лена посчитай.

Одна, две, три, четыре, пять. Всего 5 птиц. Считают несколько детей.

Назовите, каких птиц вы видите.

Снегирь, воробей, синица, ворона, дятел.

Как они расположились на дереве? Какая птица сидит всех выше? Назовите птицу, которая сидит ниже всех.

С детьми закрепляются понятия: высоко- ниже, еще ниже, низко. Воспитатель и кукла Таня хвалят детей. Кукла Таня говорит о том, что ей очень понравилось, как дети занимаются. Воспитатель говорит о том, что занятие закончено. Дети пойдут отдыхать, а кукле Тане пора угощать гостей.

Вдруг воспитатель вспоминает, что они забыли спросить куклу Таню, сколько ей лет. Так как, кукла Таня не умеет считать, она показывает 5 пальцев.

Дети, как вы думаете, сколько кукле Тане лет?

Пять.

Как вы догадались?

Она показала 5 пальцев.

Давайте поздравим куклу Таню с днем рождения и скажем ей «Поздравляем» Сколько раз будем говорить?

Пять.

Почему?

Кукле Тане – 5 лет.

Дети 5 раз говорят кукле Тане «Поздравляем».

На этом занятие заканчивается.