Конспект занятий для средней группы.

«Путешествие в сказку».

Программное содержание:

Развитие интереса детей к развивающим играм

Развитие зрительной памяти, наблюдательности, ориентировки в пространстве

Умение пользоваться словами «широкий», «узкий», «короткий», «длинный»

Упражнение в счете до 10, умение обозначать количество цифрами

Упражнение в звукоподражании, продолжительном выдохе

Умение различать и называть основные цвета и оттенки.

Ход занятия:





Дети получают телеграмму. Знакомые звери приглашают их приехать в сказку. Дети едут на поезде (под музыку).

Звукоподражание : гудок, чу-чу, пускает пар : ш-ш-ш.

Приехали в лес.

Воспитатель : Сколько елочек ? Какие? Сравнить по высоте, посчитать, показать на пальчиках, обозначить цифрами.

Чтобы попасть в сказку, нужно пройти через болото по тропинке, по лесной дорожке? (по тропинке)

Дети:

Воспитатель: Какая тропинка? (длинная, узкая)

Дети:

Воспитатель: Какая дорога? (короткая, широкая)

Пришли в сказку.

Воспитатель: Какие герои здесь живут?

Дети:

Воспитатель: К кому пришли поросята в гости?

Дети:

Воспитатель: Чем похожи поросята? Чем отличаются?

Дети:

Воспитатель: Поросята хотят с вами поиграть в прятки.

Дид. Игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»





(упражнение в использовании предлогов, активизация словаря).

Воспитатель: Поросята хотят научиться хороводы водить. Давайте научим!

Физкультминутка : Хороводная игра «Зайка»

Воспитатель: Как проехать на цветочную поляну ?

Дети:

Воспитатель :пройти по тропинке, дороге, поехать на поезде. (активизация словаря: длинный, короткий; звукоподражание).Пришли на полянку.

Воспитатель: Здесь живут бабочки , растут цветы.

Дид. Игра « Бабочки и цветы» (найти такую же, использование музыки).

Летают бабочки, сова выходит на охоту- прячутся каждый на свой цветок.

Нужно отгадать, какого цвета бабочки, тогда они проснутся.

Воспитатель: Нам пора домой. Дома нас ждет Щенок.

Какой песик? (погладить)

Предложить рассказать, где они были. Чтобы порадовать щенка, выложить красивый коврик. Каждая деталь другого цвета и размера. (блоки Дьенеша).

Дети получают в подарок от бабочек красивые картинки (бабочки) и раскрашивают их.

Воспитатель : Как правильно держать карандаш, сидеть , закрашивать (сверху вниз)