Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по коммуникации в подготовительной группе

«Овощной магазин»

Составила воспитатель

МДОУ №28 «Петушок»

С.Н.Чистова

2012

Программное содержание:

Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.

Познание: закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета, выделять характерные детали (размер, форма, цвет).

Социализация: продолжать развивать самостоятельность в организации сюжетно-ролевых игр, выполнении правил и норм поведения.

Здоровье: развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю.

Материал: муляжи овощей и фруктов, игрушки: кукла, собака, кот.

Ход занятия

-Ребята сегодня к нам обещали прийти гости: кукла Таня, Собака Шарик, и кот Василий. А гостей принято угощать чем-то вкусным. Давайте подумаем, чем мы будем их угощать. (дети называют) Вы много назвали всего вкусного, но они с дороги наверное проголодались, и сначала их нужно накормить обедом. Давайте сварим щи, картошку и приготовим салат.

— А какие овощи нужны для приготовления щей? (картошка, капуста, свекла, морковка, лук)

-А что нам понадобится для салата ( помидоры, огурцы, лук, редис)

- А какими фруктами мы их будем угощать? (дети называют фрукты)

-Ребята, только готовить обед нам не из чего, поэтому нам придется купить нужные овощи и фрукты в овощном магазине. сейчас мы с вами пойдем в туда и купим все, что необходимо, Но чтобы купить фрукт или овощ необходимо описать его. А чтобы вам было легче можно воспользоваться таблицей:

Это цвет овоща или фрукта.

Форма.

Размер.

Вкус.

Где растет.

Как употребляют в пищу.

-Например «Продайте мне, пожалуйста, овощ. Он красного цвета, круглой формы, большой по размеру. По вкусу — сладкий. Растет на кусту. Его употребляют в пишу сырыми- в салатах, маринованными, добавляют в щи. Он очень вкусный»

Слушаем рассказы всех детей. Купленный овощ или фрукт ребенок несет к себе на стол, кладет его на поднос.

Физкультминутка «Сколько грядок в огороде»

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

На грядках у Флата

Много разного салата,

У бабушка Феклы

Четыре грядки свеклы,

У дядюшки Бориса

Много редиса,

У Миши и Антошки

Две грядки Картошки

Раз два три четыре пять

Поможем урожай собрать

Деление слова на слоги (части)

А сейчас каждый разделит название своего овоща или фрукта на части.

Помидор – по- ми-дор (3 части): — постучать по столу

Мандарин- манн-да-рин (3 части): — топнуть ногой

Яблоко- яб-ло-ко (3 части): — хлопки в ладоши

Картофель- кар-то- фель ( 3 части): — хлопки в ладоши

Мы купили с вами все, что необходимо для приготовления угощения. Сейчас мы пойдем на «Кухню» (в кукольном уголке) и займемся обедом.

С\Р игра «Готовимся к приходу гостей». Как только будет накрыт стол появляются «гости» — игрушки. Игра продолжается.