Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе

тема: «Зимний лес».

Воспитатель

подготовительной

к школе группе №2

Михеева Ольга Владимировна

г.Балаково

Тема: «Зимний лес».

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

Обогащать словарь образной лексикой.

Материал и оборудование:

альбомные листы формата А4 тонированные

краски акварельные

гуашь белая

кисть клеевая

кисть художественная

простой карандаш

салфетки для промакивания

стаканы с водой

мольберт с образцом

магнитофон

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.

Индивидуальная работа с Вовой Т., Васей Ш., Вадимом Г. — закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Владом Б., Никитой Д. — закреплять работу простым карандашом(без нажима).

Ход занятия.

Столы расставлены в два ряда по три человека.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель: Каое время года описано в стихотворении С.Есенина?

Дети: зима.

Воспитатель: Что это за белая косынка на сосне?

Дети: снег.

Воспитатель: С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

Дети: с шапкой, шубой, покрывалом.

Воспитатель: а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется «Зимний лес». В этом рассказе вам встретится новое слово «убор», которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?

Дети: в снег (слушают рассказ).

Воспитатель: А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?

Дети: по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).

Воспитатель: Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?

Дети: елку- иглы короткие; сосну — иглы длинные.

Воспитатель: предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие.

Дети: большие- растут давно, а маленькие — посадили недавно.

Воспитатель: когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?

Дети: сосновый бор.

Воспитатель: обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы — художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников), веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.

Дети: напоминают как рисовать простым карандашом — без нажима; метод тычка — берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью — концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка.

Воспитатель: пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Игра «Подбери словечко»

Воспитатель: В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

Дети: сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.

Воспитатель: Мы говорим: «Снег идет». А снежинки?

Дети: порхают, кружатся, летят.

Воспитатель: Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

Дети: снегопад, вьюга, метель.

Воспитатель: а теперь разминка.

Дети: ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише,

деревцо все выше, выше. (веточки расправили и встали на носочки).

Воспитатель: а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.

Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.