Комплексное занятия по мотивам потешки «Петушок».

«Петушок» (1 младшая группа).

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать);

Понимание связи между формой ладошек и отпечатком;

Закрепить знания о частях тела петушка;

Повторение потешки «Петушок»;

Развивающая: развивать восприятие и ассоциативное мышление,

воображение

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим;

Словарная работа:

Обогащение: гребешок, бородка;

Активизация: разноцветный

Материал: игрушка петушок, магнитная доска, картинки (модели) частей

тела петушка, тонированные листы бумаги (зеленые), пальчиковые краски.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, сегодня к вам пришел гость, отгадайте кто.

Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает. Кто это?

Правильно петушок! (воспитатель показывает петушка) Ребятки, а вы знаете, у петушка дома нет друзей, и ему очень скучно одному, грустно. А давайте ребята мы ему поможем, нарисуем ему друзей петушков.

Основная часть :

Но перед тем как его нарисовать, давайте рассмотрим нашего петушка (обследовательские действия).

Посмотрите, какой он красивый, разноцветный. Давайте вместе скажем, красивый, разноцветный (хоровой ответ). Скажи, Антоша, какой петушок? (красивый, разноцветный)(2-3 ребенка) Что я вам сейчас показываю? (воспитатель показывает на голову игрушки петушка) — голова. (на доску прикрепляется картинка (модель)головы. Правильно! А это что на головке у петушка? -гребешок, бородка. (также прикрепляется картинка), (хоровой ответ). Дашенька, покажи, где у петушка гребешок и бородка. Молодец!(2-3 ребенка) Покажи , Яночка, хвост у петушка.

Какой у петушка хвостик? — синий. (2-3 ответа), (на доску прикрепляется модель хвостика)

Танечка, а что еще есть у петушка? — крылышки, ножки. Покажи, где крылышки, (на игрушке) Ксюша, покажи, где ножки у петушка. Молодцы!

Обобщение по модели:

У нашего петушка есть: голова с гребешком и бородкой, разноцветный хвост, крылышки, ножки.

Физминутка:

Наши ручки умеют быть петушками, давайте поиграем с пальчиками

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Рано встаешь,

Детям спать не даешь!

Молодцы!

Заключительная часть:

Ребята, перед вами лежат зеленые листочки бумаги. Как вы думаете,

что это?

Посмотрите, листочки зелененькие, как травка.

Это будет наша полянка, по которой будут гулять петушки.

«Смотрите», — воспитатель окунает ладонь в краску и ставит на бумаге

отпечаток ладони: — «это петушок».

Теперь вы попробуйте нарисовать петушка, чтобы нашему гостю не

было скучно.

Воспитатель поочередно помогает детям окунуть ладошку в краску и

поставить отпечаток, затем предлагает влажную салфетку вытереть руку.)

Какие красивые петушки у вас получились!

А теперь давайте вымоем ручки.

В конце занятия, воспитатель вешает рисунки на доску.

А давайте, ребята, расскажем нашему петушку потешку «Петушок» ( хоровое чтение потешки).

Ребятки, а у наших петушков чего-то не хватает. — гребешка, бородки,

крылышка, ножек (воспитатель подрисовывает).

Молодцы ребятки! Теперь петушку не будет скучно, он будет гулять

с другими петушками по полянке.