Конспект открытого просмотра

по организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

(Формирование целостной картины мира)

Тема: «Поиграем с ежиком»

(2-я младшая группа)

Подготовила: воспитатель

второй квалификационной категории

Иванова О.Б.

МАДОУ №47 «Дельфин»

г.Мытищи

2011г.

Программные задачи:

- учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый); различать характер звучания инструментов;

- учить соотносить характер звучания инструментов с эмоциями (грустный, веселый, злой), и выбирать соответствующие инструменты для музицирования;

- развивать мелкую моторику рук (выполнять самомассаж пальчиков);

- продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству, музыке, пению;

-создавать эмоционально положительный настрой, эмоционально сближать детей.

Материал и оборудование:

две матрешки. Панно фланелеграф «Еж», 2 мордочки ежа (грустная и веселая), разноцветные листья для фланелеграфа, «шуршалки», музыкальные палочки, маракасы, бубны, ложки, погремушки, массажные мячики, запись русской народной мелодии, запись спокойной грустной мелодии.

Предварительная работа:

рассматривание матрешки, игры с ней, прослушивание русских народных песен и мелодий, игра «Шуршалки» «Самомассаж пальчиков», загадывание загадок, разучивание песенок и стихов. Знакомство с музыкальными инструментами и характером их звучания, элементарными способами музицирования.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу. Усаживает полукругом на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие должна придти одна веселая гостья. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть. Сидите тихо, а я пойду её встречать.

Воспитатель выходит в коридор и переодевается в матрешку. Матрешка (воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок, приносит двух матрешек. Дети окружают Матрешку, став полукругом.

Матрешка:

Здравствуйте, ребята! Вот я и добралась до вашего детского сада. Вы меня узнали? Кто я?

Дети:

Матрешка!

Матрешка:

Правильно! Я Матрешка, пришла к вам в гости, хочу с вами поиграть и повеселиться. Подходите ко мне и становитесь в круг. Будем танцевать.

Матрешка:

Я к вам собиралась,

Долго – долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

После танца дети становятся врассыпную.

Матрешка:

Вот какие молодцы! Какое у вас настроение? (Ответы- грустное, веселое, злое)

Покажите, как вы радуетесь? А как грустите? А когда злитесь, какое у вас лицо? (Показ.)

- Сейчас я постараюсь вас развеселить, а поможет мне в этом мой веселый колокольчик.

Посмотрите, я вам его принесла! (Показывает колокольчик.)

Колокольчик, зазвени!

Всех ребяток позови!

Как услышат – прибегут

И со мной играть начнут.

(Звенит в колокольчик, дети подбегают к воспитателю).

- Послушайте мою загадку и догадайтесь, кто это под кустом сидит?

Загадка.

Шубка – иголки,

Свернутся он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

- С кем мы сегодня будем играть? Верно, с Ежиком, только сначала надо его найти.

(Дети осматривают комнату и находят на мольберте тактильное панно «Ежик». )

Ребята, давайте вместе с вами вспомним песенку про ежика и споем ее нашим гостям.

Далее воспитатель поет песенку:

Маленький ежик – четверо ножек,

На спинке листок несет, песенку поет:

«Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу!

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь одну лису».

Второй раз песенка исполняется вместе с детьми.

Матрешка:

- Ребята, посмотрите, Ежик собирает листочки и несет к себе в домик, чтобы зимой там было тепло.

- Какого цвета листочки на спине у Ежика?

(Ответы)

- А как вы думаете Ежик грустный или веселый?

Дети:

Грустный.

Матрешка:

- Правда, грустный. Послушайте, какое у него настроение

(Воспитатель проводит палочкой по музыкальным палочкам. Слышны грустные звуки)

- А как вы думаете, почему Ежику грустно.

Дети:

У него мало листиков на спине. Ему будет холодно зимой.

Матрешка:

- Давайте поможем Ежику собрать листочки, которые падают с деревьев на землю.

Но сначала покажем, как они кружатся и шуршат, когда падают на землю. Игра «Шуршалки».

(Детям раздаются по 2 бутылочки из-под йогурта с нарезанной бахромой, дети шуршат бутылочками, кружатся вокруг себя. Шуршание и кружения чередуются по команде воспитателя: «покружились», «пошуршали». Воспитатель в это время разбрасывает по ковру разноцветные листочки.)

- Ой, сколько листиков нападало. Давайте соберем их и прикрепим на спинку Ежику. Теперь он точно не замерзнет в своем домике.

(Дети прикрепляют листики на спинку ежику. Можно детям задавать вопросы : « Какого цвета твой листик?», «А твой?» и т.д.)

Матрешка:

А теперь дружно сядем на ковер в кружочек и поиграем.

(Самомассаж пальчиков. Воспитатель раздает детям маленькие колючие мячики и говорит)

Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке

Переставляет свои ножки

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Свернул влево, убежал

(зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал

(зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал

И на тропиночку попал

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Тут лиса его встречает,

А еж иголки выставляет

(перекладывают из руки в руку)

Свернулся ежик наш клубком

И быстро покатился в дом.

(Собирают мячики воспитателю в корзину)

Матрешка:

(Пока дети выполняли «Самомассаж пальчиков», воспитатель незаметно меняет грустную мордочку ежика на веселую).

Смотрите, что случилось с Ежиком? Кто заметил?

Дети:

Он стал веселым.

Матрешка:

Давайте тоже улыбнемся ему. И покажем, какое настроение стало у Ежика.

(Детям раздаются погремушки, бубны и они ими звенят.)

- Смотрите, ребята, ежик нам оставил подарок – корзинку с чем-то. Сейчас мы посмотрим. Ой! Да это же яблоки. Какое замечательное угощение нам приготовил ежик!

Наше занятие закончено. Пойдемте, ребята, попробуем с вами яблоки, которые нам оставил ежик.