«Фея ПДД в гостях у ребят»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

Напомнить детям правила перехода проезжей части дороги: по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где стоит знак «Пешеходный переход».

Объяснить значение некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт питания», «Телефон», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».

Развивающие задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранение своей жизни, но и жизнь других людей.

Обогащение и активизация словаря:

Пешеход, водитель, проезжая часть, тротуар, переход «зебра», дорожные знаки.

Методы и приемы:

Актуализация знаний детей, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, рассматривание, создание ситуации успеха, использование дидактических пособий, анализ соответствия, рефлексивный анализ, индивидуальная работа.

Развивающая среда:

Мольберт, макет, таблица на ковролине, многофункциональный костюм Феи ПДД, на костюме: перекресток, светофоры, дорожные знаки.

Ход занятия

Организационный момент

(под музыку появляется Фея ПДД в многофункциональном костюме)

Фея ПДД: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Правил Дорожного Движения. Догадайтесь, почему я так называюсь?

(дети рассматривают костюм, отвечают)

I.Введение в тему.

Поскольку я – волшебница,

Всегда бываю там, где я нужна.

Лечу над вашим прекрасным городом

И с высоты птичьего полета вижу:

Красота необыкновенная!

Огромное количество дорог, как паутина,

Пересекают ваш город.

По дорогам движется транспорт,

А по тротуарам идут люди.

И для каждого из них есть правила.

Как называются эти правила? А как вы думаете, для чего они нужны?

Они необходимы для того, чтобы не было аварий,

Чтобы не погибали люди, чтобы не плакали чьи-то мамы!

Моя задача: следить, чтобы все дети Земли знали

И соблюдали правила,

Берегли свою жизнь и жизнь других людей.

Вот и мелькнула у меня мысль проверить, а знают ли правила дорожного движения дети г. Белогорска. Знаете? Ну что ж, посмотрим!

II. Практическая часть.

«Перепутанные сигналы».

Пока я к вам летела, сигналы на моих светофорах

Поссорились и перепутались.

Возьмите каждый по светофору



И наведите порядок

(дети под музыку выполняют задание)

А теперь скажите им такие добрые слова,

Чтобы сигналы помирились…

Поднимите светофоры, покажите гостям,

Как вы выполнили задание.

А кто из вас знает стихотворение о светофоре?

«Мои загадки – ваши отгадки»

А отгадки дети на моем костюме. Будьте внимательны!

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

На синем квадрате треугольник с зеброй в середине.

Где автомобили движутся,

Так что не пройти.

Людям помогает он дорогу перейти.

Какой это знак? (пешеходный переход)

Кто покажет знак «Пешеходный переход» на моем костюме?

О чем он информирует водителей и пешеходов? (Пешеходов, что только здесь можно переходить дорогу, а водителей снижать скорость, остановиться)

А в этом треугольнике два братца,

День – деньской куда – то мчаться,

Я вопрос поставлю так:

Что он значит этот знак? (дети)



Найдите этот знак.

Что он обозначает? (он информирует водителей, что впереди на проезжей части могут появиться дети)

Где его устанавливают? (у детского сада, школы)

Если доктор нужен Толе,

Или ждет к обеду Поля,

Иль связаться надо с другом –

К твоим услугам он,

И зовется …(телефон) (покажите знак)

Этот знак найти сумеешь –



Ни за что не похудеешь!

Не оставьте без внимания

Это значит пункт …(питания) (показ знака)

«Телефон» и «Пункт питания» — это, какие знаки? (знаки сервиса)

Работа по таблице «Выбери знаки»

Фея ПДД: Подойдите к таблице.

Перед вами много дорожных знаков, все они снимаются.

Задание: выберите из предложенных знаков те, которые регулируют движение пешеходов, и поместите в правой стороне.

(дети выполняют задание)

Назовите эти знаки («Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»)

Игра «Найди знак»

Дети по подгруппам по 5 человек отбирают на столах знаки – запрещающие и предупреждающие.

«Быстро на вопросы отвечай»

Человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий проезжую часть, как его называют? (пешеход)

Для чего служит проезжая часть? (для движения транспорта)

Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)

Что такое перекресток? (место пересечения двух дорог)

Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку? (на детской площадке, во дворе)

Должен ли ребенок быть внимательным, играя во дворе? (Да. Во двор часто заезжают автомобили. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка)

Кто такой пассажир? (человек, помимо водителя находящийся в транспортном средстве)

Как пассажир должен вести себя в транспорте? (спокойно, не толкаться, проходить вперед, уступать место старшим)

«Найди нарушителя»

(работа на макете)

А сейчас подойдите к этому перекрестку.

Внимательно рассмотрите и накройте нарушителей красными фишками. (1,2,4,7)

Рефлексивный анализ. Награждение.

Ребята, я очень довольна, что побывала у вас в гостях. Вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Хочу вам вручить каждому медаль «Примерному пешеходу» и стихотворение «Наказ первокласснику от Светофорика». Ведь вы в этом году пойдете в школу. Прочтите его со своими родителями.

Пожелание

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог.

Будьте воспитаны.

До новых встреч!