Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ИЗ БУМАГИ

ТЕМА: «Грач»

/ подготовительная группа/

Воспитатель: Наумова Оксана Павловна

МО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ

2012 Г.

ГРАЧИ

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.

Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.

2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.

3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я.

Сегодня с вами вместе, мы многое узнали,

И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.

Хочу я для начала с вами поиграть.

Про все времена года немного разузнать.

Игра «Так бывает или нет» — если бывает говорите «Да», если не бывает говорите «Нет» — будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);

Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).

Воспитатель: Молодцы, были очень внимательными. Кто мне скажет какое время года сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы, отвечайте полным ответом.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: А следующие весенние месяцы.

Дети: Апрель, май.

Воспитатель: Правильно, а кто из вас знает пословицы и поговорки о весне.

У раннего марта- апрельские проталины;

Март теплый всех привечает;

В марте рано затаит- долго не растает;

Пришел март-марток- надевай двое порток;

Зима весну пугает- да все равно тает;

Весна водой богата;

Весенний дождь лишним не бывает.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.

Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу вас познакомить с перелетной птицей – грач.

ГРАЧ- вестник весны. Он первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «грачи прилетели»- это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. Грачи гнездятся большими колониями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Устроившись в намеченном месте, грачи из года в год возвращаются сюда и их очень трудно отогнать. Гнездо у грачей большое и глубокое так, что от сидящей там грачихи виден только один хвост. Когда самка высиживает птенцов, самец заботится о ней, приносит ей корм. С того момента, когда во всех гнездах появляются птенцы, шум становится очень сильным. Родители без устали весь день непрерывно таскают корм. В июне молодые птенцы выбираются из гнезда и хорошо летают.

Собравшись в большие стаи грачи бродят всю весну, лето и большую часть осени по полям и лугам, уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням.

В октябре грачи откочевывают собравшись громадными стаями. Несметные стаи этих птиц на осеннем перелете летят, растягиваясь на целые километры. Зимуют они в Туркмении, некоторые продвигаются еще дальше к югу в Африку и Индию.

Понравился вам рассказ про грача?

Дети: Понравился.

Воспитатель: Что именно вам понравилось? Какую пользу приносит грач?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо, теперь предлагаю поиграть.

Физкультурная минутка «Птичка»

Летали птички

Птички невелички

Все летали, все летали

Крыльями махали.

На дорожку сели

Зернышки поели

Кию, кию, кию

Как я зернышки люблю.

Крылышки почистим

Чтобы были чище

Вот так, вот так

Чтобы были чище.

Прыгает по веткам

Чтоб сильней стать детками

Прыг скок, прыг скок

Чтоб сильней стать детками.

Полетели полетели

На животик сели

Сели посидели

Дальше полетели.

Полетели полетели

На плечи сели

Сели посидели

Дальше полетели.

Полетели полетели

На колени сели

Сели посидели

Совсем улетели.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его.

Дети: Да.

(проходим за столы)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью искусства Оригами. Ребята, кто мне скажет, что такое Оригами?

Дети: Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии.

Воспитатель: Молодец, правильно. Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.

Дети: Сложить пополам и срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево (сажаем птиц на дерево). Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю мы сегодня доставили радость себе и нашим гостям.