Тема: Коллаж «Красные рыбы» по репродукции Матисса.

Задачи: Закрепить знания детей о технике коллажа посредством приобщения к подлинному искусству (творчество Матисса), расширяя представление о жанре изобразительного искусства натюрморт (сюжетный). Дать представление о понятии коллекция.

Формировать познавательную и творческую активность детей через своеобразие подбора коллажного материала, через выразительность сочетания цветов, через формирование образа с передачей характера, динамики и настроения.

Воспитывать ответственное отношение к своей работе, как части совместного творческого процесса.

«Не так давно мы с вами выполняли коллаж по мотивам гобелена «Море и небо». Вы помните, кто автор этого гобелена? (Матисс). Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной репродукцией Матисса «Красные рыбы». (Показ репродукции).

К какому жанру относится репродукция? (натюрморт). Кто знает, что такое натюрморт? Оказывается, натюрморт может изображать и живую натуру. Такой натюрморт называется сюжетным и в нем всегда есть какая-то история. Какая история может быть в этом натюрморте? (предположения детей).

Какие цвета и оттенки использовал Матисс? (зеленый, светло-зеленый, темно-зеленый, красный, сиреневый, темно-сиреневый и т.д.).

Мир Матисса это мир красивых ваз, ковров, сочных плодов, оранжерейных цветов и танца. А есть ли «танец» в этом натюрморте? (рыбки как- будто танцуют).

Цветочные кусты, закругленные контуры кресла, кажется, вращаются вокруг круглого стола, где плавают рыбки и создается эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Я не случайно принесла вам натюрморт этого художника. Матисс очень любил делать коллажи, и вы умеете их делать. Мне бы очень хотелось, чтобы мы сегодня сделали коллаж «Красные рыбы». А вы хотите? Но как мы сможем передать прозрачность сосуда, где плавают рыбки? Что бывает прозрачным? (целлофан, стекло, пластик и т.д.). У нас есть такие материалы, давайте подберем то, что нам подойдет. (дети выбирают).

Что еще нужно для работы? (Подобрать фон, договориться, кто какую работу будет выполнять). Дети распределяют работу, выбирают материалы.