Конспект занятия на развитие логического мышления.

Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

Цель:

Развитие познавательных способностей

Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь

Продолжать умение различать оттенки цветов, развитие способностей к анализу, синтезу, пространственное воображение, развитие начальных математических представлений

Умение анализировать плоские изображения объемных конструкций и пользоваться ими, как образцами(из 4, 6, 9 кубиков)

Группировать предметы: от большего к меньшему по заданному признаку(геометрические фигуры в виде дорожки)

Развивать двигательную активность (физкульт. минуткой)

Закреплять умение собирать в круг части круга «Дроби , в квадрат части квадрата игра «Собери квадрат»»

Счет в пределах 10

Учить с помощью логических блоков Дьенеша и определенные схемы выполнять поставленные задачи по разбиванию материала по свойствам.

Развитие речи обогащает словарь детей, развивать фонематический слух

Создавать радостное настроение в путешествии по сказке и завершение ее благополучным концом

Воспитательные задачи:

Умение воспитывать себя в коллективе сверстников слышать друг -друга.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок» и по путешествуем по сказке «Кто напомнит мне сказку и скажет чем она закончилась?»- «Да, за непослушание Колобка съела лиса». А мы с вами давайте попробуем, сделать сказку счастливым концом и поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке. Для этого нам надо пойти искать Колобка в необычный лес. А для того , чтобы помочь ему вернуться домой выполним интересные задания. Вы готовы? Тогда слушайте меня внимательно. Колобок катился вот по этой дорожке и мы давайте с вами пойдем по этой волшебной дорожке.

- из чего состоит дорожка? ( геометрические фигуры)

- какие геометрические фигуры по этой дорожке ?( цвет, форма)

-Колобок катился дальше по лесу и начал вспоминать какие препятствия из геометрических фигур ему встретились на пути. Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур по памяти»

- Колобок зашел в лес и увидел много грибов. Игра «Выложи грибы от большого к маленькому»

- Д/и «Сложи узор» (елочки грибы по образцу)

Физкульт- минутка (маска медведя)

- Медведь потянулся.

Раз нагнулся , два нагнулся.

Лапы в стороны развел, много ягод он нашел

- Медведь угощает детей ягодами (клюква)

Дети спрашивают у медведя не видел ли он Колобка .(Видел , но он его обманул, спел песенку и покатился по дорожке.)

- Дети идут по дорожке.(Мостик)

Чтобы пройти по мостику надо сложить из частей круг, д/и «Собери круг», «Собери квадрат (Узкий мостик)»

- А чтобы пройти по широкому мостику надо сложить рыбок и посчитать (счет до 10)

- Лес мы с вами прошли . а колобка так и не встретили.

Ребята посмотрите мы с вами вышли к домикам. Может Колобок где- то здесь ?А чтобы пройти по дорожкам к домикам на надо построить дорожку и выполнить задание. Посмотрите внимательно на схему и постройте по схеме дорожку из этих фигур. Проверяем вместе с детьми правильность этих заданий.

- Ребята посмотрите вон там далеко елочка , а под ней сидит кто? (Лиса и колобок). Надо поспешить как бы лиса не съела Колобка, увести его от Лисы и отвести к дедушке и бабушке.

Дедушка и бабушка благодарят детей за то, что они привели им Колобка и спасли его от Лисы.

Угощение детей крендельками