Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

на тему: «Осторожная математика».

Занятие подготовила и провела Бабкина И.Н. воспитательМБДОУ ДС КВ №1.

Программные задачи. Закрепит знания детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закрепить знания геометрических фигур, математические понятия «столько же сколько»;

закрепить навыки порядкового счета;

-формировать навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

- воспитывать аккуратность, умение действовать по ситуации.

Организационная часть.

- Объявление темы занятия.

- Сегодня к нам прибыли гости, чтобы посмотреть и послушать чему вы научились на занятиях за весь год.

Стук, входят две гостьи.

-А вот ещё две гостьи к нам пожаловали.

Дети здороваются.

- Зовут наших гостей одинаково: Математика и Математика. А вот фамилии у них разные: Осторожная и Опасная. Они хотят узнать, умеете ли считать. А ещё они спорят о том, знаете ли вы правила безопасного поведения. Ну, что поможем ли мы разрешить их спор?

1 задание.

- Что изображено на листе? — (Лесенка)

- Посчитать прямым счётом и обратным.

- Назвать соседей числа 5,3,9.

- Назвать большего соседа числа 7,8,3.

- О какой опасности вам напоминает этот рисунок? (рисунок лестницы)

(Ребенок выбирает рисунок, изображающий опасность на лестнице).

- Как нельзя себя вести на лестнице?

(Ребёнок рассказывает правило.)

Друг по перилами опасно кататься

Прыгать по лестнице, драться, толкаться.

С лестнице ты, мой дружок, не шути

Может падение произойти.

2 задание.

(На столе разложены геометрические фигуры)

- Что видите на столе?

- Назовите их. Сколько геометрических фигур?

- Разложите все эти фигуры на 2 группы.

(Работу выполняют два ребёнка).

- Какие фигуры выбрала Вика. — (плоские).Сколько?

Какие фигуры выбрал Дима (объёмные) Сколько?

Рассматривание изображение машин.

- Какие предметы изображены с помощью геометрических фигур?(машины)

(Дети выходят считают).

- Сколько кругов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сколько овалов?

- Каких фигур поровну?

- О какой опасности напоминает вам этот чертёж(машина).

(Ребёнок выбирает изображение этой опасности).

Правило.

Скейтборд и самокат- весёлая игра,

Но жизнью рисковать своей

Не стоит ни когда.

Езда такая на проезжей части

Бесспорно, может привести к несчастью.

- Выберите ещё один рисунок с изображением этой опасности.

Правило.

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё с за мячом выбегать!

Миг!- И случиться большая беда

Ты у дорог не играй никогда.

- Почему не выбрали эту картинку?(эта не приятность- незнакомец)

Правило.

Если люди не знакомцы

Вас кататься позовут

К ним в машину не садитесь-

Далеко вас увезут!

И не будет папы мамы, не подружек не друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей.

- Есть ли среди картинок похожая опасность.

Правило.

Незнакомец может тебя напугать

Можешь серьезно, мой друг пострадать.

Будь осторожней, помни всегда

Пойдёшь с незнакомцем

Случится беда!

Физминутка.

Если покажу колющие и режущие предметы – присядьте.

( Если пожароопасные предметы – прыгните 2 раза (вилка, нож, ножницы, спички, иголка, зажигалка, книга).

Найдите рисунки с изображением названных опасностей.

Правило.

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья.

Задание №3.

- Что видите на рисунке? (растения)

- Какие растения?

- Какое растение между цветком и деревом?

- Между какими растениями цветок?

- Какое растение правее: куст или дерево? Левее: цветок или куст?

- Какой по счету мухомор?

- Какое по счету дерево?

- Какое растение четвертое по счету?

- Какое растение самое высокое, низкое?

- Какие растения ниже, чем куст?

- Какое растение самое толстое, узкое?

- Сколько бабочек? Сколько растений?

- Чего больше, чего меньше?

- Что можете сказать о числах 4 и 5?

- Что надо сделать, чтобы растений и бабочек стало поровну?

- Что теперь можете сказать? (их поровну)

- Почему?

- О каких неприятностях напоминает вам рисунок?

Правило.

По деревьям лазить очень интересно,

Как опасно это каждому известно.

Можно напороться на корявый сук,

Или может ветка выскользнуть из рук.

Падать очень больно и разбиться можно.

Так что уж, ребята, будьте осторожны.

- Какая еще опасность скрывается на рисунке?

Правило.

Никогда не ешьте незнакомых ягод.

И грибы любые в рот тащить не надо.

- Время нашего занятия подошло к концу. Как вы думаете, кого мы порадовали знанием математики? Знанием правил безопасности поведения?

В благодарность за радость доставленную гостям они дарят вам совет, выполняя который вы избежите многих неприятностей: сначала думай, потом делай.

Дети повторяют знакомые опасности.

Наше занятие закончилось. Наши гостьи еще побудут с нами чтобы понаблюдать выполняете ли вы их советы.