Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад №1511

Конспект занятия по аппликации

в первой младшей группе:

«Корзина цветов для мамочки»

 

подготовила воспитатель

Попова Татьяна

Юрьевна

Москва, 2013 год.

Цель:

научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать на лист бумаги

развивать чувство цвета и композиции

формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

воспитывать аккуратность.

Предварительная работа

Рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов, беседа о празднике – женском дне 8 марта.

Оборудование и материалы

Оранжевый или желтый картон, заранее приклеенный на картон – вырезанная картинка корзина, гофрированная бумага: зеленого, красного, желтого, оранжевого и других цветов, клей-карандаш, салфетки (влажные), клеенка, готовый образец — сделанный заранее.

Ход занятия:

(дети сидят за столами)

Стук в дверь. Ребята кто это к нам? Пойду, посмотрю! Вот это да!! Посмотрите целая корзина цветов. Интересно кто же это нам прислал? Здесь записка это я — Весна!

Дети скажите, какое сейчас время?

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Воспитатель показывает искусственные и живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Воспитатель: А какой праздник приближается?

Дети: 8 марта, праздник мам.

Воспитатель:

В горшочек посажу росток

Поставлю на окне

Скорей росток

Раскрой, цветок –

Он очень нужен мне…

Когда же по календарю

Весны настанет срок

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок.

Воспитатель: Давайте и мы с вами для наших мам сделаем красивые букеты в корзинке (воспитатель показывает силуэты букета в корзинке и поясняет, что это тоже букет, только бумажный).

Пальчиковая игра «Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).





Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Воспитатель повторяет с детьми технику (смять гофрированную бумагу (салфетки), приклеивать к фону, прижать), приклеивать надо аккуратно и внимательно.

(В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Какие красивые подарки у вас получились! Все такие разные, яркие! Какие вы у меня молодцы, так старались. Вашим мамам и бабушкам очень понравятся такие подарки!