Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм, учиться договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.

Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические формы, клей, салфетки, клеенки, загадка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, сейчас на улице зима, хотя по календарю еще осень.

Что больше всего зимой мерзнет?

Дети. Нос, лицо, руки.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Заморожу». Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая морозит. А ну, покажите мне свои руки. Прохожу по кругу и «морожу» руки. В это время дети прячут руки.

Какие вы молодцы, все спрятали руки.

А сейчас, послушайте загадку:

В одном гнезде

Пять братьев живут.

Дети. Это рукавички и пальцы.

Воспитатель. А сейчас, поиграем в игру «Хорошо — плохо».

Рукавички — это хорошо. Кому хорошо?

Дети. Людям, рукавичкам (их покупают), продавцам (они продают). фабрикам (они вяжут).

Воспитатель. А многие говорят, что рукавички — это плохо? Почему?

Дети. Они мокнут, теряются, долго вязать, быстро рвутся.

Воспитатель. И еще вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару».

Ребята, возьмите по одной рукавичке и найдите пару, только будьте внимательны. Дети ищут.

Воспитатель. Все справились с заданием? Что вы делали, когда искали рукавички?

Дети. Сравнивали узоры, искали левую и правую рукавичку.

Воспитатель. Настя, а из каких геометрических фигур составлен у тебя узор?

Настя. Называет геометрические фигуры.

Воспитатель. Эти красивые рукавички мне одолжили дети из другого детского сада. Они приготовили их, как елочные украшения. Мы тоже с вами можем изготовить такие украшения к елке. Нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой. Пройдите к столам.

Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?

Дети. Да.

Воспитатель. А почему вам понравилось работать вместе?

Дети. Потому что мы помогали друг другу, он сделал первым и мне помог и т.д.

Воспитатель. А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?

Дети. Да.

Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы работали дружно и умеете сотрудничать, что работали с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: «Сделал дело, гуляй смело».

Сейчас я подпишу ваши работы и мы сделаем выставку.

Список литературы:

1.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима» — М.: «Скрипторий», 2000.

2.Михайлова М.А., «А у наших у ворот развеселый хоровод» — М.: «Обучение», 2003.