Тема: «Экскурсия в школу»

Цель: Автоматизация звука «Л»

Задачи:

Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.

Развитие речевого дыхания.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие мелкой моторики, речи с движением.

Закрепление умения употребления числительных 2 и 5 с существительными.

Закрепление навыка словоизменения, употребление существительных во множественном числе.

Воспитывать мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.

Развитие зрительного внимания, ориентировки на листе бумаги.

Закрепление звукового анализа слов.

Продолжение обучению навыка чтения.

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, макет школы, таблицы слоговых рядов, карточки слогов, предметные картинки, рисунок «лодочка».

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А вот куда, вы должны отгадать. Составьте слово, которое я зашифровала.

2

1

4

5

3

к

ш

л

а

о

Молодцы! Мы пойдем сегодня в школу. Но прежде, чем мы туда отправимся, надо размять ваши язычки. Артикуляционная гимнастика: Качели, чашечка, парус, почистим зубки.

По волшебному пути

В школу можем мы войти!

Только где же этот путь?

Как нам в школу заглянуть?

Музыка сейчас раздастся –

В школу нам попасть удастся.

Звучит музыка «Учат в Школе», дети закрывают глаза, тем временем открывается макет школы.

Вот мы и в школе. Посмотрите, сколько разных классов в школе. Мы сейчас будем открывать двери классов по порядку и узнаем, какие уроки проводятся в этих классах.

Откройте, пожалуйста, дверь в левом верхнем углу – это класс чтения – в этом классе дети читают разные книги. Я вас приглашаю в класс. Давайте присядем за стол и прочитаем слоги.

Ла-ла-лаал-ал-ал

Ло-ло-лоол-ол-ол

Лу-лу-луул-ул-ул

Лы-лы-лыил-ил-ил

Откройте дверь в правом верхнем углу – это класс русского языка – здесь проводятся уроки грамоты. И я вас приглашаю в следующий класс. Посмотрите, здесь разложены разные слоги – соберите из них слова.

Лам налглона

Пе палубус

Лы лаклала

Кук жисисс

Какие предметы необходимы для обучения в школе? Составьте схему этих слов.

Звучит колокольчик – переменка.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! –

Нельзя скучать!

- Давайте поиграем в игру «Один – много»:

Ложка-ложки

Лампа-лампы

Лодка-лодки

Полка-полки

Колонки-колонка

Школа-школы

Пол-полы

Булка-булки

Белка-белки

Слон-слоны

Откройте дверь в нижнем левом углу – класс математики – здесь учат считать.

Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением предметов. С одной стороны 2 предмета, а с другой 5. Давайте назовём эти предметы.

- составление существительных в сочетании с числительными 2 и 5.

2 куклы 5 кукол

2 глобуса 5 глобусов

2 пенала 5 пеналов

2 стола 5 столов

2 ложки 5 ложек

2 лампы 5 ламп

2 лодки 5 лодок

2 халата 5 халатов

2 полки 5 полок

В нижнем правом углу – класс рисования – здесь учат детей рисовать.

На столе лежат картинки с точечным изображением лодочки. Детям предлагается обвести рисунок по точкам и определить, что получилось. Перед началом задания – пальчиковая гимнастика:

Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко.

Ёжик нам ладошки колет, ручки к школе нам готовит.

Вспомнить чистоговорку, которая подходит к этому рисунку – ла-ла-ла – лодочка плыла, ло-ло-ло- в лодке новое весло.

8. Откройте дверь между классом чтения и русского языка – это спортивный зал – здесь проходят уроки физкультуры.

ФКМ.

Дети любят физкультуру, (марш)

Заниматься им не лень. (качают головой)

Дети прыгают, как мячик, (прыжки)

Тренируются весь день.

Наклонившись, могут дети (наклоны)

Пол ладонями достать,

А потом, как цапля, могут («цапля»)

На одной ноге стоять.

Лужу могут перепрыгнуть, (прыжки вперед)

Через речку переплыть. (плывут)

Знают дети, что полезно (хлопают в ладошки)

С физкультурой всем дружить! (руки вверх)

Откройте дверь между классом математики и рисования – это кабинет музыки – здесь детей учат петь песенки. Мы с вами тоже подготовили песенки – частушки.

Мила маме, хоть мала,

Как могла, а помогла.

Долго дела не искала,

Полотенца полоскала.

Вилки вымыла и ложки,

Молоком поила кошку.

Пол метёлкой подмела

От угла и до угла…

Балалаечка звучала –

Алла пела и плясала.

Балалайка замолчала –

Плачет Алла: « Мало! Мало!»

Лайка выла и скулила –

Лада лапку ей лечила.

Лайка весело скакала –

Лапка лайки заживала.

Смелый лыжник улыбался:

Плыл на лыжах и смеялся!

Как же он на лыжах плыл?

Это водный лыжник был!

Клава в классе так устала

Сложные слова писала

Да усталость поборола

Знала: школа – это школа.

Молодцы, ребята. Скажите, какие классы в школе мы с вами посетили:

- класс чтения

- класс русского языка

- класс математики

- класс рисования

- спортивный зал

- класс музыки

А какой звук нам встречался на нашем пути – Л.

Вы очень хорошо выполняли все задания. В школе за хорошие знания ставят оценки, и я хочу вас поощрить.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка «Учат в школе» — дети уходят в группу.