МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

____________________________________________________________________________________

Тема: «Величина»

Цели: 1) упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов; 2) упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот); 3) закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием; 4) учить отгадывать загадки про животных.

Оборудование: *картинки животных- медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж; *ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10см.,розовая-12см.,синяя-14см.,желтая-16см.,оранжевая-18см., зеленая-20см.; *елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка; *листы с заданиями по теме на каждого ребенка; *цветные карандаши.

Ход занятия:

1.ЧАСТЬ

В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.

В: А какие животные живут в лесу?

Д: Медведь, волк, лиса и т.д.

В: Это какие животные: домашние или дикие?

Д: Дикие.

В: Ну что, идем? ( Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес. )

В: Вот мы и пришли в лес.

На лесной полянке Стоит терем, теремок Он не низок, не высок

В: Хотите узнать кто живет в этом теремке?

Д: Да.

В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. БЕЛКА

Хозяин лесной, просыпается весной,  А зимой, под вьюжный вой,  Спит в избушке снеговой.  МЕДВЕДЬ

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… ВОЛК

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят. ЕЖ

Хитрая плутовка, рыжая головка,Хвост пушистый — краса!А зовут ее… ЛИСА

Маленький, серенький,По дорожке прыг, прыг,А носиком тык. тык. ЗАЯЦ

В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой?

Д: Желтая ленточка длиннее.

В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?

Д: Синяя ленточка длиннее розовой.

В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой.

В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.

2.ЧАСТЬ

В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.

В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?

В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

3. ЧАСТЬ

В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски.(Приложение 1) (дети выполняют задания на листах; после выполнения воспитатель вывешивает лист с правильно выполненным заданием и просит проверить детей свои листы).

4.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте )?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Л.С.Метлина //Математика в детском саду; М.Просвещение,1984

2. И.А.Помораева, В.А.Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада; М.Мозаика-Синтез,2011

3. Н.Б.Истомина, Н.А.Муртазина //Готовимся к школе; М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2011