Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме

« Полет в космос».

Программное содержание

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели;развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, метеоритах).

План:

Сообщение цели занятия.

Игра «Продолжи дальше»

Упражнение «Космические планеты»

Упражнение «Соберем ракету».

Упражнение «Космодром»

Упражнение «Поехали!»

Упражнение «Пульт управления». (Ориентировка на листе бумаги)

Лунные камни.

Упражнение «Встреча с Лунтиками».

Игра «Жмурки»

Упражнение «Космическая яблоня»

Возвращение на «Землю»

Оборудования: мяч, геометрические фигуры (1прямоугольник, 4 треугольника, 3 круга), из досок собрать геометрические фигуры( из 3 досок получится треугольник, из 4 равных досок квадрат и т.д.), игрушка Лунтик, 7 силуэты Лунтиков, космическая яблоня с геометрическими плодами, Музыка «Вместе весело шагать» муз В. Шаинского, диск с планетами.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать» выполняют танцевальные элементы.Воспитатель объявляет цель занятия.Сегодня для нас и для всего мира большой праздник. Сегодня вся Вселенная празднует День космонавтики. Кто же космонавт? А кто же полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году). А третьим полетел в космос наш земляк А.Г.Николаев. (Показываю портрет А.Г.Николаева). А вы ребята хотите быть космонавтами? Для того, чтобы быть космонавтами нужно тренироваться очень много. Вы готовы потренироваться и полететь в космос.

Упражнение «Продолжи дальше». Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число. Ребенок должен продолжить счет дальше.

Упражнение «Космические планеты». Компьютерная игра. Нужно поместить планеты в Солнечной системе по порядку. (Дети называют планеты и их порядковый счет).

Мы поместили все планеты по порядку, а на чем мы полетим в космос? (Нам нужно построить космическую ракету).

Упражнение «Соберем ракету». А сконструируем мы ее из геометрических фигур. (Дети собирают из геометрических фигур ракету).

Ракеты отправляются в полет из космодрома. Давайте из этих досок сделаем космодром. (Треугольной формы, квадратной, прямоугольной).

Пальчиковое упражнение «Поехали!». Перед стартом ракеты считают обратный счет от 10 до 1. (Дети считают, складывая пальцы).

Ориентировка на листе бумаги. ( Космические ракеты управляются на земле. У вас тоже есть пульт управления. это кружочки, а вы должны управлять со своими пультами точно по моей команде. И так начинаем.

Перед вами планета Марс. Вы должны поместить пульт управления на верхний правый угол.

Впереди метеоритный дождь. Ставим пульт управления на нижний левый угол.

Приближаемся к Созвездию Большая Медведица, ставим пульт управления на верхний левый угол.

Приближаемся к спутнику Земли, к Луне ставим на нижний правый угол. Вот мы и прилетели.

Ко мне пришел сигнал выйти в открытый космос. Значит, мы выходим на Луну! На Луне ездят на луноходах. Но у нас нет луноходов, поэтому нужно ходить последовательно прыгая по лунным камням не пропуская ни один камень. (Дети идут наступая на числа по порядку).

Встреча с Лунтиком. Смотрите дети, кого вы видите? Да это наш знакомый Лунтик. Только он здесь не один , а с друзьями. А зовут их как дни недели. Первый Лунтик родился в первый день недели и поэтому его назвали как? (Правильно, Понедельник) А второй родился во второй день недели и назвали…(Вторник). А как назвали пятого? Шестого? Когда родился Воскресенье? Когда родился Четверг? Пятница?

Лунтики очень любят играть в «Жмурки». Сколько Лунтиков стоят да деревом? Сколько Лунтиков за забором? (Дети считают Лунтиков по числу ног, ушей).

У них во дворе растет лунное дерево. А на нем растут лунные плоды. На что они похожи? (На геометрические фигуры). А на плодах написаны задачи. Если мы решим правильно задачи Лунтик подарит нам, а если решим неправильно, то оставит себе. Сколько гостинцев увезем с собой зависит от нас. Будьте внимательны. Дети срывают геометрические фигуры и называют их, а воспитатель читает задачу. (На обратной стороне плодов задачи на сложение и вычитание).

Ко мне пришло сообщение вернуться на планету Земля. Давайте попрощаемся с Лунтиками и садимся на корабль.

Ребята вам понравился полет на Луну. А что вам понравился? Хотите еще раз полететь на луну?