Конспект занятия по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования – ладошками;

рисование кисточкой)

для детей 3-4 лет

«Весёлая зебра»

Задачи:

способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

формировать предметные представления у детей по теме «Животные»

развивать зрительное восприятие,

развивать мелкую моторику,

развивать зрительную память, внимание, речь.

вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (ладошкой).

сочетать несколько приёмов рисования (ладошкой, кисточкой)

Материалы:

Игрушка зебра, листы цветной бумаги зелёного цвета, белая и чёрная гуашь, подносики, баночки с водой, салфетки, кисточки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришёл к нам в гости.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка,

Словно большая тетрадка в линейку!

Воспитатель: правильно, ребята, это зебра. И сегодня из далёкой Африки она пришла к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая. Белая в чёрную полоску. У неё как у лошадки есть грива и хвост. Давайте с ней поиграем.

Физкультминутка

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде

(показываем пятнышки руками по всему телу)

На лбу, в ушах, на шее, на логтях

Есть на носу на животе, коленях и носках.

(показываем части тела)

А у зебры есть полоски есть полосочки везде

А у зебры есть полоски есть полосочки везде

(показываем пятнышки руками по всему телу)

На лбу, в ушах, на шее, на логтях

Есть на носу на животе, коленях и носках.

(показываем части тела, убыстряя темп)

Воспитатель: Однажды в Африке в одной пустыне появилась на свет зебра. Она посмотрела вокруг: в пустыне было пусто! Никаких животных! Очень загрустила зебра! Ей не с кем было играть. Как бы ей хотелось, чтобы у нее были друзья. Наша зебра проделала долгий и нелёгкий путь в поисках друзей. Давайте ей поможем найти их. Нарисуем.

Дети садятся за столы для рисования. Воспитатель объясняет ребятам как можно необычным способом нарисовать зебру.

Воспитатель: Мы берем листок зеленой бумаги, намазываем ладонь белой краской, оставляем отпечаток ладошки на зеленой бумаге. Вытираем ладошки салфеткой. Берём кисточку и дорисовываем недостающие детали: полоски, глазик, гриву.

Дети выполняют работы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие забавные получились друзья для нашей зебры. Она очень рада и теперь ей есть с кем играть.

Зебра благодарит ребят и уходит. Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.