Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки».

Программное содержание: Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живописными материалами.

Материалы: зубная паста, манка, восковая свеча, гуашь синего цвета, клей ПВА.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуй,солнцезолотое!

Здравствуй,небоголубое,

Здравствуй, вольныйветерок,

Здравствуй,беленькийснежок!

Здравствуйте, детишки:девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Милана, нравится? А тебе, Даша? Чем Насте нравится зима, а чем Артурчику? Я тоже люблю зиму.

Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).

Ребятки, а сейчас мы с вами отправимся на снежную поляну (по группе разбросаны камки из ваты, белые ткани)

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Амина? А тебе, Игореш, что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки). Дети танцуют танец снежинок (музыка из шоу «Ледниковый период»).

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем сначала восковой свечой. Рисунок будет виден только на свету, если правильно посмотреть. Ребятки, а кто нарисовал, можете аккуратно закрасить, не нажимая сильно кистью, взяв голубой цвет, и будет волшебство!!

Следующую снежинку мы нарисуем с помощью нашего пальчика.

Третья снежинка будет из зубной пасты. Берем тюбик, и аккуратно выдавливаем.

Четвертую снежинку мы сделаем так: нарисуем ее с помощью клея, и после обсыпим манкой (солью).

А пятая снежинка, будет нарисовано очень обычно, нашей любимой кисточкой. Не забудьте нарисовать «ножки» снежинке. Чтоб она была красивее, и у нее лучше получалось летать и кружиться.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась тебе Лизок? Чем Каримчику? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроение, каково?

- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).