Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Тема: «Едем, едем на слоне».

Группа: старшая

Воспитатель: Кузьмичева Екатерина Юрьевна

Занятие: Лепка.

Вид: предметная.

Тип: на тему по замыслу.

ЦЕЛЬ: Развитие воображения, ассоциативного мышления, мелкой моторики.

ЗАДАЧИ: ИЗО: Учить создавать пластическое изображение слона

(животное, которое помогает человеку передвигаться, перевозить тяжелые грузы) .

ТЕХНИЧЕСКИЕ: Упражнять в умении:

- лепить слона смешанным способом (в основе способ «скамеечка») ;

-использовать в работе прием наращивания объема;

- работать стекой.

ТВОРЧЕСКИЕ: Предложить самостоятельно дополнить изображение деталями («обыграть поделку»- слон везет груз – тюки ; человека, переносит в хоботе большое бревно,

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

• Пластилин разного цвета: большие куски для лепки слона, маленькие для украшения.

• Стеки.

• Бусинки для глаз.



• Салфетки.

• Досочки.

• Глобус.

• Макет джунглей.

• Готовая слепленная игрушка слона.

• Поднос с деталями.

• Человечек — негритенок для рефлексии.

Ход:

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в далекую страну. Мы с вами находимся в детском саду, поэтому будем путешествовать понарошку, будем фантазировать, придумывать, воображать. А еще нам пригодятся ваши умелые ручки, умелые пальчики. Готовы?

А отправимся мы с вами в далекую жаркую страну — даже целый континент – Африку (показывает карту, глобус) .

- Далеко Африка? На чем будем добираться? (ответы детей)

Лучше на самолете, заводим моторы, закрываем глаза. Полетели! (имитация полета). /Воспитатель достает макет. /

А вот и Африка! Мы попали с вами в джунгли! Непроходимые леса с лианами.

- Интересно, на чем же мы здесь будем передвигаться? (ответы детей) Совершенно верно! На слонах! Человек очень давно приручил слонов и научился управлять ими. Но что-то пустынны наши джунгли. Надо бы их оживить… А вот и первый слон!

- Что есть у слона? (ответы детей) Большое туловище, большие толстые ноги, большая голова, большие уши. Все большое! Почему? (ответы детей). Потому что слон – самое большое животное на земле. Слоны живут большими семьями – стадами.

- Слепим много слонов?

ПОКАЗ: Слон большой, поэтому нам понадобиться много пластилина. Возьмем два больших куска примерно одинакового размера (можно большой поделить пополам) .1- туловище – способ скамеечка;

2- пополам А) – голова; 3 пополам – уши. А еще есть хвост – хобот, маленький хвост.

Дети лепят. Воспитатель помогает по необходимости и по просьбе детей.

- Как вы думаете, для чего же человек приручил слона? (ответы детей)

- передвигаться в труднопроходимых местах (лесах) ;

-перевозить тяжелые грузы;

- убирать срубленные деревья.

Предложить детям обыграть поделку – слепить человека, сидящего верхом на слоне, тюки, перевозит, бревно в хоботе…



Готовые слоны выставляются на макет. Дети рассказывают, что делает их слон. Из «джунглей» выходит негритенок.



Воспитатель. Ребята, он, оказывается, давно наблюдает за нами. Ему очень понравились ваши слоны. Особенно у …. А вам, что понравилось сегодня на занятии, расскажите ему (дети передают человечка и говорят) .