Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу ЛЕГО на тему «Машины для жителей цветочного города» (средняя группа).

Программные задачи: Продолжать учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора по типу ЛЕГО. Учить анализировать образец машины по карточке и подбирать соответствующие детали. Закреплять название деталей, упражнять в умении находить их по названию, действовать по указанию педагога, располагая их в определённой последовательности. Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании. Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, аккуратность.

Материал: макет Цветочного города, наборы конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка, мешочки с деталями конструктора, рисунки машин – карточки на каждого ребёнка, игрушки для обыгрывания – жители Цветочного города.

Ход занятия: Воспитатель собирает детей около макета Цветочного города. Ребята, мы с вами не раз бывали в гостях у жителей Цветочного города. Кто живёт в этом городе. (Незнайка и его друзья коротышки). Почему этот город называется Цветочным. С каждым днём этот город становится всё больше и краше. Здесь появляются высокие дома, широкие улицы. В этом городе живут замечательные механики — это Винтик и Шпунтик. Что они изобрели. Жителям города очень понравилась идея ездить на машине в гости, или перевозить тяжёлые грузы, ведь коротышки очень маленькие. Но вот беда жителей много, а машина только одна. Винтик и Шпунтик не успевают смастерить машины для жителей города, и они обращаются к вам за помощью. Они знают, что в нашей группе есть замечательные конструкторы. Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим коротышкам. В помощь они прислали чертежи, на них нарисованы машины, о которых мечтают коротышки.

Предлагает детям сесть за столы на свои места.

- Наши механики очень ответственные и аккуратные люди, они любят, чтобы машины были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих машин, они хотят проверить, знаете ли вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять.

- Для этого они спрятали некоторые детали в мешочки. Сейчас их буду называть, а вы постарайтесь их найти и поставить их перед собой так, как я скажу.

- Найдите в мешочке длинный кирпичик и поставьте его перед собой.

- Найдите полукирпичик и поставьте его с правой стороны от длинного кирпичика.

- Найдите клювик и скрепите им длинный кирпичик и полукирпичик.

- Достаньте последнюю деталь (у детей разные детали лапка полуовал).

- Как называется эта деталь.

- Поставьте её куда хотите. Куда ты поставил лапку. Полуовал. (2 – 3 ребёнка).

- Вы замечательно справились с заданиями Винтика и Шпунтика и теперь, наконец, мы можем приступить к сборке машин.

-Воспитатель обращает внимание на доску, где выставлены чертежи разных грузовых машин 3-4 вида.

- Внимательно посмотрите на эти машины и скажите, что есть у каждой из машин (колеса, мост, кабина, кузов).

- С чего мы начинаем сборку машины (с кирпичика для колес и присоединения к нему колес).

- Из каких деталей можно собрать кузов ( из кирпичиков, из полуовалов и т. д.)

- У каждого из вас будет своя машина, посмотрите на свой рисунок, подумайте какие детали, вы будете использовать, для чего эта машина пригодится коротышкам.

- Воспитатель уточняет из каких деталей ребёнок будет собирать свой кузов.

-индивидуальные вопросы.

- А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши коротышки с нетерпением ждут, когда же в их городе появятся замечательные машины – помощники.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога советом, вопросам, показом на своих деталях, соотнесением с карточкой.

- По мере того, как дети заканчивают сборку машины, они берут коротышек и подходят к Цветочному городу и начинают играть.

- После того, как все дети закончат сборку машин, собираются около макета. Педагог предлагает рассказать детям:

- Какую машину ты построил, для кого, для чего эта машина пригодится коротышкам.

- Как ты думаешь, понравилась твоя машина Винтику и Шпунтику. Точно ли ты собрал по чертежу.

Воспитатель хвалить детей, даёт им положительную оценку. Говорит им спасибо от лица жителей Цветочного города, угощает детей конфетами на палочке.