Образовательная область

«Познание»

Конструирование оригами

Ёлочка

Старшая группа

Верещагина Татьяна Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи

Оха, 2011

Программное содержание

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Развивать глазомер.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: по три квадрата зелёного цвета разного размера (10х10, 8х8, 6х6), палочки, пластилин, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдения в природе за ёлкой; рассматривание, чтение произведений, стихотворений; заучивание стихотворений о ёлке; отгадывание загадок; рисование, лепка ёлочки; составление из счётных палочек ёлочку; упражнения по обработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок оригами; знакомство с базовыми формами оригами.

Ход

I.

Ребята, послушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

Где растут ёлки?

Стук в дверь, вношу Лесовичка с ёлкой. Лесовичок рассказывает о беде, произошедшей в его лесу и просит ему помочь.

Ребята, поможем Лесовичку? Ответы детей.

Для этого мы должны рассмотреть ёлочку.

- Сколько у ёлочки юбочек?

- Какие они по размеру?

- Какую форму они вам напоминают?

Сейчас я вас научу делать ёлочки, а Лесовичок пока отдохнет.

Согнуть квадрат по диагонали, чтобы противоположные углы совпали. Что получилось? (Треугольник.)

Этот треугольник сгибаем пополам. Что получилось? (Треугольник меньшего размера.)

Еще раз сгибаем треугольник пополам. Что получилось? (Маленький треугольник.)

Разворачиваем получившийся треугольник в первоначальную форму квадрат и собираем в базовую форму двойной треугольник.

Получившийся двойной треугольник сгибаем пополам и вырезаем на раскрывающейся стороне «колючки».

Двойной треугольник с вырезанными колючками по убывающей степени надеваем на стержень, который можно укрепить на подставке.

Физминутка

В лесу есть три полочки: ели, ёлки, ёлочки …

II.

Давайте повторим последовательность работы.

- С чего начинаем работу?

- Что потом?

- Чем закончим?

III.

Дети работают, а Лесовичок подбадривает.

Включена спокойная музыка «В лесу родилась ёлочка»

Ребята, Лесовичок предлагает поставить свои ёлочки на общий стол.

Что получилось?

Молодцы, ребята, хорошо работали! Сейчас в такой красивый лес вернутся птицы и звери. Спасибо!