Конспект занятия на тему: «Баранки».

Программное содержание.

Образовательная задача: учить детей лепить баранки из глины.

Техническая задача: учить детей раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из глины, плотно прижимая ее концы друг другу.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: организовать в игровом уголке празднование «Дня рождения куклы Кати».

Подготовка воспитателя. Накануне провела игры с обручами, кольцами. Определили форму предметов. Предлагала детям догадаться, как можно их слепить (сделать столбик и согнуть). В группе подобрали предметы, в основу которых находится кольцо.

Словарная работа. Раскатывать, соединить, баранки.

Оборудование. Кукла, баранки, глина, доски, влажные салфетки, поднос.

Ход занятия.

В гости к детям приходит кукла Таня. Она приносит несколько баранок на блюдце. Приглашает других кукол на день рождения, но «вспоминает», что ей нечем их угостить. Просит детей слепить еще баранок.

Вместе рассматриваем баранку. Определяем ее форму – столбик, согнуть его. Затем на заготовленной форме показываю, как согнуть столбик, соединить концы и получить кольцо.

Предлагаю детей разделить глину на 2-3 куска, раскатать столбики и соединить концы. В ходе занятия уточняю движения рук при раскатывании, сгибании, плотном соединении. Вылепленные «баранки» складываем на поднос.

Кукла Таня «рассматривает» баранки вместе с детьми. Затем «угощает» своих гостей. Я читаю потешку:

Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи,

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи,

Нам остались бараночки.

Итоги занятия.

Хвалю всех ребят. Кукла прощается с детьми и уходит.