Конспект занятия на тему: «Грибы».

Программное содержание.

Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик.

Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

Подготовка воспитателя. Накануне поиграть с игрушками – грибами. Рассмотреть их, определить форму, строение.

Словарная подготовка. Гриб, шляпка, ножка.

Оборудование. Игрушки грибы, лиса с корзиной, глина, доски, влажные салфетки, стеки.

Ход занятия.

Читаю детям потешку:

Бежала лесочком

Лиса кузовочком,

А что в кузовочке?

Лесные грибочки.

Лесные грибочки

Для сына и дочки.

Вместе с детьми рассматриваем грибы, выделяем основные части: шляпку и ножку, определяем их форму, строение.

Показываю детям, как скатывать шар, раскатывать столбик. На заготовленных формах показываю, как стекой разрезать шар и столбик, соединить две части, из которых получится грибок.

Вместе с детьми разделяем комок глины на две части. Предлагаю каждому слепить грибочек.

В конце предлагаю рассмотреть все грибы с игрушечной лисой. Выбираем большие и маленькие грибы. Выкладываем их на зеленом листе – «на полянке».

Итоги занятия.

- Ребята, вы все молодцы.