МАДОУ Д/С №12

Конспект занятия по лепке в средней группе,

«Одуванчики в цвету»

( Воспитатель: Тажетдинова А.А.)

2011 Г.

Цель занятия:

-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики в цвету»;

-совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание

прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,

прижимание, работа со стекой;

-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь

к природе, желание эмоционально откликаться на красоту

окружающей природы; Словарь : пластилинография, фон, одуванчик, надрез.

Предварительная работа:

-наблюдение в разное время суток за одуванчиками;

-рассматривание строение и окраску цветка;

-чтение и обсуждение отрывка из произведения М.Пришвина « Золотой луг»

-разучивание стихотворения Т. Собакиной « Если я сорву цветок»

Оборудование: луг( зеленый материал), бумажные цветы-одуванчики, макет одуванчика (стебель, листья, цветок) костюм лисы, магнитофонная запись –пение птиц, картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стек, салфетка для рук.

Ход занятия

В. — Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (весна)

В. — А когда мы говорим о весне, у нас какое настроение возникает? ( Веселое, хорошее, задорное)

В. –С хорошем , ребята, настроением мы с вами пойдем сегодня на луг. (магнитофонная запись- пение птиц)

Хорошо на лугу зеленом

Птички звонко так поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут!

В.- Посмотрите, что, вы видите на лугу? ( Одуванчики) Какие они?

Появляется лисичка, бегает по лугу и рвет цветы.

Лисичка: Я пройдусь по лугам

Одуванчики есть там

Как красивы они

В эти майские дни.

В. –Дети, посмотрите, а кто ходит по лугу?

В.- Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка:- Я одуванчики собираю, последний осталось сорвать (подходит и срывает)

В.- Ой, лисичка, что же ты наделала?

Скажите, дети, можно рвать цветы просто так? Почему?

В. Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых лепестках прячутся букашки и жучки.

Если все будут рвать цветы, то наш красивый город Учалы останется без красоты и цветов.

1ребенок Если я сорву цветок,

2ребенок Если ты сорвешь цветок

Вместе Если все –и я, и ты,-

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья и кусты…

1ребенок И не будет красоты,

2ребенок Ине будет доброты

Вместе Если только я и ты

Если все сорвем цветы!

Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду рвать одуванчики и другие цветы. Я побегу в лес и всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

В. Остался наш луг пустой и некрасивый. Бабочкам негде лакомиться нектаром. Нужно что-то делать? Надо исправлять ситуацию! Как мы можем помочь нашему лугу?( ответы детей)

Пройдем на свои места и слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу.( под стихотворение расставляю макет одуванчика)

Сорвала лиса цветок

Вот головка ,стебелек,

Вот зелененький листок

Вот ещё один листок.

-Из каких видимых частей состоит наш одуванчик? ( стебель, цветок, 2 листочка). –А лепить мы с вами будем по технике пластилинография, с которой мы уже знакомы. Готовые части, которые слепим будем прижимать к фону.(Под комментарии детей я леплю образец).

-С чего мы начнем лепить? ( со стебля) – На что похож стебель? (на палочку, трубочку). –Какой цвет будем использовать? (зеленый) –Весь зеленый пластилин будем использовать? (разделим пополам, вторую часть оставим на листочки) – Как мы будем лепить? (пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями). Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать? (в середину к земле).

- Что будем лепить дальше? (цветок) – Какой цветок? (жёлтый)

- Какой формы цветок? (круглой) Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга) – Что получилось? (шарик) – Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками) – Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)

- Чего не хватает? (листочков) – Какого цвета листочков? (зелёных)

- Сколько листочков у нашего одуванчика? (2)

- А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам) – Как расположены они? (1- слева, другой справа). Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелёк, а потом сплющиваем). – Прижимаем к нашему цветку.

- А чтобы мой цветок получился пышным, что можно сделать? (надрезы по краям цветка, используя стек) Получился замечательный одуванчик. А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться с вашими одуванчиками на лугу.

Повторный краткий разбор лепки.

Готовые изделия выкладываем на луг и делаем анализ нескольких работ.

- Теперь в нашем лугу хорошо, а вы возьмите каждый по бабочке и посадите к себе на цветок, пусть лакомятся нектаром.