Конспект занятия

по логоритмике в старшей группе

«Удивительные превращения»

Провели:

Соколикова И.И. –

музыкальный руководитель

Данильчик Т.В. –

учитель-логопед

Задачи:

1. Корригировать просодическую сторону речи.

- развивать чувство темпа;

- развивать чувство ритма;

- развивать силу голоса, дикцию, выразительность речи.

2. Развивать общую моторику.

- формировать статическую координацию;

- развивать динамическую координацию;

- совершенствовать двигательную память;

- развивать выразительность движений;

- формировать умение четкого переключения движений.

3. Развивать дыхание.

- формировать неречевого дыхания;

- развивать речевого дыхания.

4. Развивать мимическую мускулатуру.

5. Снимать речевое напряжения.

6. Развивать эмоциональность, чувство прекрасного.

7. Работать на грамматической стороной речи

- уточнять и обогащать словарь ;

- учить употреблять существительные в предложном падеже.

Методические пособия:

- зеркала по количеству детей;

- «волшебная палочка»;

- средства ТСО;

- мяч;

- наглядный материал – картинки для словарной работы;

- картинка «солнышко-дождик»;

- азбука.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

- Здравствуйте, проходите. Выбирайте себе любое место в зале, вставайте свободно…

Музыкально-игровое коммуникативное упражнение «Ты шагай, не зевай!»

1. Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай! - 3 раза

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком

И, конечно, язычком: — Здравствуй!

2. Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай! - 2 раза

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой.

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком

И, конечно, язычком: — Доброе утро!

3. Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком.

Спинкой, тепленьким бочком

И, конечно, язычком: — Привет!

Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас настало время сделать зарядку для язычка. Занимайте места.

Влево-вправо, раз-два! — в щеки

Вверх-вниз, вверх-вниз! — за губы

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь! — «вибрато» губами

Ротик, открывайся! — «зевнуть» широко

Язычок, покажись! — протиснуть язычок сквозь зубы

И зубов не страшись! – «змейка»

А зубы-то, а зубы кусают даже губы! – покусать нижнюю губу

Кусаются, кусаются и не унимаются! – покусать верхнюю губу

А губы то хохочут, — улыбка широкая

То сильно обижаются, — обижаемся

То весело хохочут, — улыбка

То снова обижаются! — обижаемся

Зубам надоело кусать – стали язык жевать. – «пожевать» толстый язычок

Язычок – не лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь!

Хорошенечко умойтесь, — «щеточка» по верхним зубам

Не сердитесь, не кусайтесь! – «щеточка» по нижним зубам

Вместе с нами улыбайтесь! – улыбка

Основная часть.

- Мы с вами живем на прекрасной планете.

Кого только нет на ней!

И любят планету все дети на свете

С множеством птиц и зверей!

Превращения, как чудо, ждут сегодня вас.

А палочка волшебная поможет нам сейчас.

Хотите со мною в лесу очутиться?

В чудесных зверушек сейчас превратиться?

Упражнение для развития общей моторики «Ровным кругом»

- Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг — маршируем

В петушков вас превращаю

Делайте теперь вот так: ходьба с высоким подъемом коленей

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг — маршируем

В ежиков вас превращаю

Делайте теперь вот так: — ходьба мелкими шажками

выгнув спинку

- Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг — маршируем

Я в гусей вас превращаю.

Делайте теперь вот так: ходьба вприсяди

Пение с движением «Зверобика»

- Продолжаем превращаться! Выбирайте себе место и садитесь на колени.

1. Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть, - слушают, подпевают

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движения мы сможем повторить

Припев. Раз-два-три – ну-ка, повтори - 2 раза

Три-четыре-пять – повтори опять – 2 раза

Очень хорошо! — хлопки

2. Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить!

Припев.

3. Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышку надо уважать.

Ведь обезьяны – наши предки,

А предкам, детки, надо продрожать!

Припев.

4. Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять не капли

Для нас, для тренированных ребят!

Припев.

- Буду мама я – лиса!

А вы – мои лисята.

Подбегайте все ко мне

Жить мы будем в норке. (на ковер)

Самомассаж и пальчиковая игра «Лисонька»

- Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки и

Бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса! До чего же хороша!

Возле норки пробежимся.

Стоп! (остановка)

Сейчас насторожимся! (присесть)

Слух должны мы развивать (ладошка к правому уху)

Чтобы зайчика поймать (ладошка к левому уху)

Речевая игра «Кто где живет?» (с мячом)

- А сейчас всем на порог!

Быстро в норку! На урок!

- Где лиса живет? (в норе)

Ну, а белочка? (в дупле)

В старых пнях живут ежи.

А где волки? Подскажи? (в логове)

Рыбки плавают? (в воде, реке)

Птички все живут? (в гнезде)

Бегемот живет … (в болоте)

Фрукты варятся … (в компоте)

Огурец растет … (на грядке)

А пятерки есть … (в тетрадке)

Зебры, львы живут (в саванне)

Спят игрушки (в чемодане)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Кто все знает – молодец!

А серый зайка? (под кустом)

Так: что делаем потом?

Настало время поиграть,

На лужайку побежать!

Игра на развитие слухового внимания «Солнышко и дождик»

(с картинками)

- Если дождь пойдет в жару

Все вы спрячетесь в нору.

Стихнет дождик и как раз

На лужайке жду я вас. (звучит двухчастная музыка)

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка»

- Солнышко с тучками в прятки играло.

Справа и слева тучки считало (вправо-влево)

Серые лужи, черные тучки (вниз-вверх)

Легких – две штучки,

Тяжелых – три штучки!

Тучки попрятались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать)

- Слушайте, мои лисята, мою новую загадку! Присаживайтесь на ковер на колени.

Первая книжка для всех детишек:

Учит – мучает, а научит – радует! (азбука)

- Конечно. Это азбука. Вот она! Почитаем?

Упражнение на развитие чувства ритма, дикции, выразительности речи «Шла лисичка по поляне»

- Шла лисичка по поляне,

Нашла азбуку в кармане. – поют под музыку.

Она села на пенек и читала весь денек:

Сы-сы, сы-сы – как у нашей у лисы



Страницы: 1 | 2 | Весь текст