КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

(подготовительная к школе группа)

Цель занятия:

Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное по смыслу.

Материалы:

Для воспитателя: мяч.

Для детей: набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20 шт.).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры.

Педагог предлагает детям назвать их и дает задания.

Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

Отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их?

Отложите четырехугольники. Назовите их по- другому. Скажите сколько здесь разных четырехугольников?

Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой они формы?

Отложите желтые маленькие фигуры. Какой они формы?

Поиграем

Игры можно провести как в помещении, так и на участке.

«Считай дальше»

Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч другому ребенку и игра продолжается.Вариантом игры может быть игра «До и после». Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит» «Считай до пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти: один, два, три, четыре. Если воспитатель скажет: «После пяти», — дети должны назвать числа: шесть, семь, восемь… Игра проходит в быстром темпе.

«Наоборот»

Игра проходит по кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово. Ребенок должен сказать слово противоположное по смыслу. Педагог говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад». (Налево – направо; вверх – вниз; далеко – близко; внутри – снаружи и т.д.).

Усложнение игры. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий – близкий; верхний – нижний; правый – левый; глубокий – мелкий; дешевый – дорогой и т. д..

Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят нужное слово.

На прогулке

Обратите внимание детей на изменения, которые происходят осенью в природе. Уточните, какое сейчас время года, месяц. Спросите, каким по счету месяцем является сентябрь (девятым), предложите детям назвать все месяцы.

Напомните пословицы про осень.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

Советы воспитателю

Не забывайте каждое утро вместе с детьми отрывать листок календаря за прошедшие сутки. Уточняйте у детей, какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям назвать сегодняшнее число, месяц. Вспомните летние месяцы.

В начале учебного года необходимо в течение двух недель провести с каждым ребенком индивидуальное собеседование. Цель собеседования – выявить знания, умения и навыки детей по математике. Результаты собеседования занесите в таблицу.

Расскажите родителям о том, что в течение последующих двух недель с детьми будут проводиться беседы, которые выявят их математические представления и умение ими оперировать.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

подготовительная группа 2012-2013 уч.год

п\п

Фамилия, имя ребенка

Номера методик

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19

13

12

16

а

б

а

б

+

-

а

б

в

г

д

1.

Шмелев Максим

1

0,5

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

0,5

1

1

1

1

2.

Новиков Роман

1

1

1

1

0,5

1

1

1

0,5

1

1

0,5

1

1

1

0,5

1

1

1

1

1

3.

Бубнова Марина

1

0,5

1

1

1

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

0,5

1

1

1

1

0,5

4.

Пронин Роман

1

0,5

1

1

1

0,5

1

1

1

1

0,5

1

1

1

1

0,5

1

1

0,5

1

1

5.

Чириков Александр

0,5

0

1

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

1

0,5

Дата проведения диагностики: 20.09.2012.

Ф.И.О. педагога проводившего диагностику: Василькова Анна Юрьевна