Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Помоги чебурашке»

Программное содержание:

—Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности.

—Закреплять счет прямой, двойками, десятками.

—Закреплять состав числа.

—Развивать мелкую моторику рук.

—Закрепить понятие множества, пересечения множеств.

—Кодирование геометрических фигур с помощью карточек отрицания.

Материалы и оборудование:

—ковролин;

—палочки Кюизенера;

—Колумбово яйцо;

—геометрические фигуры;

—точечный контур мышки.

Ход занятия:

—Дети, к нам по почте пришло письмо, а в нем — послание от какого-то сказочного героя: «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я еще маленький и не умею считать. Кто-то задал мне и моему другу Гене загадку, а мы никак не можем ее отгадать».

—Как вы думаете, кто этот сказочный герой? Почему? Из какой сказки?

—Поможем Чебурашке? Послушайте загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня — …

—Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

—Здесь в конверте есть еще фотография.

Складывание геометрических пазлов с примерами:

6+1 = 7

7+1 = 8

8+1 = 9

Если сложить правильно, то получится изображение Чебурашки.

—Дети, давайте поможем Чебурашке украсить свой домик, сделать его уютнее — сплетем ему коврик (из палочек Кюизенера). Для начала плетения выберем синюю полоску — 9. Следующие ряды образуются из двух (или более) полосок разного цвета, но в сумме равных длине первой. Все ряды должны быть разные, а закончить коврик бахромой из белых точек.

Дети складывают коврик из палочек Кюизенера, прочитывают по очереди цветами и числами.

—У Чебурашки много друзей. Если вы соедините точки линиями, то узнаете, кто его друг (до 20 двойками, до 100 десятками).

Дети индивидуально соединяют точечный контур и получают изображение мышонка:

— Дети, посмотрите, чьи-то домики на поляне. (Силуэты на ковролине).

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Прямо в домик приглашаем.

Стол стоит на тонкой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом, —

Вот такой я видел дом.

Оказывается, в этих домиках живут Чебурашка, Крокодил Гена и старуха Шапокляк, но на разных этажах. Крокодил Гена — не на 2-м и не на 3-м, Чебурашка не на 2-м, Шапокляк на 2-м. Кто на каком этаже живет?

Крокодил Гена купил для себя и своего друга Чебурашки билеты в кино, а старуха Шапокляк их перемешала с цветными карточками. Давайте поможем найти билеты. В красном кругу лежат только прямоугольники, в синем кругу — не синие и не красные фигуры. Что лежит в середине?

(Желтые прямоугольники, большой и маленький).

Кодовые карточки и коды с отрицанием

Для кого большой билетик? Для кого маленький? Почему?

Дети, давайте тоже сделаем свой подарок для Чебурашки, нарисуем его портрет (составление силуэта Чебурашки из частей головоломки «Колумбово яйцо»).