Конспект занятия по ПДД во второй младшей групп.

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)

Цель: -Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать словарь по теме ;

-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-Учить взаимодействовать в группе.

Организационная часть.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами , водить их.

Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята ,скажите мне , какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там ,где знак пешеходный переход.

(стук в дверь.)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим, от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья ,

У меня всего три глаза ,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну ,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)

Ребята ,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – Светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Дети встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк — Здравствуйте дети ! Я уже Вас заждался .

Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило ?

Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк — Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем , детвора!

Проводиться игра «Собери машинку».

Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

Зелёный огонёк – Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением разных видов транспорта .Вы должны найти место , где передвигается транспорт ,изображенный на карточке.

Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями . Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора .

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком , скажем спасибо ему !

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).

Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду тепловозом, а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась впереди стоящего).

Воспитатель: Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами в гостях у красного огонька.

Красный огонёк Здравствуйте дети! Я красный огонёк , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети – да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.

(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора ? Назовите их?

Дети – Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание :

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок : Красный свет , красный свет

Это значит – хода нет .

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок: Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк – Какие вы молодцы .

Воспитатель: Запомните ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.

Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.

Проводиться П/И «Светофор».

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк –пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Максим у нас будет – светофором,

Показывает сигналы светофора : Красный — пешеходы стоят, шофёры поехали , жёлтый – все стоят.

Зелёный — пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.

Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание , смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята ,давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!

Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья ,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все мои сигналы.

Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!