Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Ах, картошечка, картошка.»

Задачи : Совершенствовать ориентировку в мире овощей. Уточнить и дополнить знания о картофеле как о продукте питания и получения нового продукта- крахмала. Показать пользу овощей при лечении некоторых заболеваний. Учить слушать друг друга , не перебивая Способствовать развитию связной речи, учить поддерживать диалог. Способствовать развитию мелкой моторики. Развивать любознательность, желание узнать что-то новое. Предварительная работа: рассматривание овощей, картин; выставка картофеля ;выставка работ из овощей, загадки и поговорки об овощах.

Материал: сырой картофель, терка, вода, тарелка, банка ,буклет или фотографии блюд из картофеля, косынка, фартук, карточки с изображением картофеля для штриховки.

Ход занятия.

Игра «Чудесный мешочек»-определи на ощупь какой овощ лежит в мешочке?(дети по очереди достают овощи и объясняют как они догадались)

Воспитатель вместе с детьми обобщает, что лежало в мешочке(овощи).

Чтение стихотворения Ю. Тувим »Овощи»

Почему суп оказался неплох?

Какой овощ полезнее других?(во всех много витаминов ,значит все полезны)

Не зря говорят: Обед без овощей что праздник без музыки. А какие вы знаете пословицы и поговорки и пословицы про овощи?

1.После моркови прибавится капля крови.

2.Сахар зубы разрушает , а морковь укрепляет.

3Ттам ,где нет мяса — свекла герой.

4.Лук здоровью друг.

5.Лук семь недугов лечит

6. Всякому овощу свое время.

7. Картошка хлеб бережет.

8. -Обед без овощей, что праздник без музыки.

Молодцы ,много поговорок знаете .Хотите ли вы побывать в гостях у тети Даши .Она любит овощи, знает о них много интересного ,а еще любит загадки загадывать и играть с ребятишками(превращается в тетю Дашу, надевает фартук и косынку)

Я расскажу об удивительном овоще ,но сначала отгадайте загадку:





Неказиста ,шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята

Ну рассыпчата вкусна (картошка) Физминутка «Шли с картошкой пирожки…»

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),

Шли с морошкой пирожки (прыжки),

Шли окрошка и гуляш (приседания),

Шли коржи (хлопки в ладоши) и шел грильяж (киваем головой) -

Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)

После сытного обеда (садимся на места).

Картошка известна всем ,но вы, наверно, не все знаете про нее.

Из чего она состоит ? (сырой картофель трет на терке, добавляет воду, образуется слой белого вещества). Что это? (это крахмал)

А если его высушить, то можно получить картофельную муку.

Воспитатель предлагает потрогать ,понюхать, попробовать картофельную муку.

Почему её назвали картофельной мукой (сделана из картофеля).

Что общего между картофельной мукой и мукой, из которой пекут хлеб? Чем отличаются?





Зачем нужен крахмал? (варить кисель, крахмалить бельё, оно становится красивее и долго не линяет).

Картофель полезный овощ из него можно приготовить много блюд. Предлагает детям рассмотреть буклет с их изображением и назвать их(варенный, печенный, жареный, пюре, картофель в «мундире» чипсы, пироги, зразы и котлеты, супы).

Картофель нужен не только для еды, он хорошее лекарство. Давайте вспомним, как лечит нас картофелем мама?(простудился -подыши над паром ,прикладывает вареный картофель к груди при кашле, сырой картофель помогает созреть нарыву ,а еще лечит ожоги.

Сколько труда нужно вложить чтобы вырастить картофель, но сначала его надо посадить.

Воспитатель предлагает выполнить штриховку картошки. Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка, о том, что картошку можно не только употреблять в пищу, но из неё также получают крахмал. Теперь своими знаниями и умениями вы сможете удивить своих родных и друзей. . Спасибо вам за активную работу.

А сейчас мы поиграем.

Подвижная игра «Огородник»

- Ах, картошка, ты, картошка.

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым целый год!

(Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза и в руках палка. Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник стучит палкой об пол.  Дети спрашивают: «Кто там?» — «Огородник» — «Зачем пришёл?» — «За картошкой». Водящий на кого – нибудь из детей надевает маску картофеля и этот ребёнок говорит:  «Я».  Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз.)