Конспект занятия «Путешествие в Играй- город»

(для детей 4 лет)

Составила:

Воспитатель МБ ДОУ Д/с №36

Высоцкая А.С

Г. Нижнекамск РТ

Цель: закрепить умение детей играть в игры со словом, музыкальные, театрализованные, развивающие, подвижные, пальчиковые игры; развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игротворчества детей и родителей.

Оборудование: детские шумовые инструменты: бубны ложки, погремушки; ватманский лист, гуашь.

Подготовительная работа: разучить песню «Про лес» (музыка Витлина, слова Когановой), музыкальную игру на музыку И. Гайдена «Прогулка в заколдованном лесу» (Алпарова, Николаев, Сусидко, сборник музыкального игрового материала для дошкольников и младших школьников «На лугу»), песню «Мы цветочки» (музыка и слова Алпаровой).

Ход занятия

Зал украшен бумажными цветами, шарами, дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Как у наших, у ворот,

Нынче все наоборот.

Мы не будем здесь учиться,

Будем петь и веселиться.

Будем в игры играть,

Танцевать и рисовать.

Ребята, вы хотите играть? Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте придумаем свой город и назовем его Играй-город. В нем будут улицы, переулки, площади, сады и парки. В отличие от обычного города, в нем можно играть везде и всем: и детям, и взрослым. Ну что, согласны отправиться в такой город? (Ответы детей.) Попасть туда можно лишь на ковре-самолете. Закройте глаза, сядьте поудобнее. Полетели! Приземляемся в лесу, который окружает наш город.

Дети исполняют песню «Про лес».

Ведущий: А лес у нас не простой, он заколдованный.

Музыкальная игра на музыку И. Гайдена «Прогулка в заколдованном лесу». Проводится с детьми, затем с детьми и родителями.

Ведущий: Вы хорошо поработали, расколдовали всех животных и птиц, но осталась одна птичка, которая хочет с вами поиграть.

Игра «Веселая ворона»:

Веселая ворона сидела на сосне,

Веселая ворона приснилась мне во сне.

Она сказала: «Мяу», потом сказала: «Хрю».

Потом она сказала: «Красиво roворю».

Потом она звенела, как тысяча звонков.

Потом она гудела, как тысяча гудков.

Потом она скрипела, как тысяча ворот.

Потом она взлетела хвостом наоборот.

И туг же превратилась в прекрасный красный шар,

На землю опустилась и закричала: «Кар-р-р».

(Дети выразительно рассказывают стихотворение, соблюдая интонацию, четко проговаривая звуки и сопровождая каждую фразу пластическими движениями рук.)

Ведущий: Вот мы и пришли к воротам нашего города. На улицах города надо быть очень внимательными.

Игра «Будьте внимательны». Дети повторяют за педагогом движения, ориентируясь на голосовые команды.

Ведущий: Давайте проедем в волшебном автобусе. Садитесь прямо, руки лежат на коленях. Oтправляемся в путь. Посмотрите направо, какое высокое здание. Посмотрите налево, какая широкая река, а справа вверху светит яркое солнце, слева внизу pacтyт прекрасные цветы. А куда мы приехали, догадайтесь сами.

Игра со словом «Доскажи словечко»:

На ветке не птичка,

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка,

Кто же это? (Белка.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь).

В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл,

Всех проглотит (крокодил).

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора, огромный он.

Ты узнал, кто это? (Слон.)

Ведyщий: Вы догадались, где можно встретить всех этих животных в нашем городе? Конечно, это зоопарк.

Подвижная игра с участием родителей «Птички в гнездышке» (см. С.Н. Чистякова «Психогимнастика»)

Ведущий: В нашем зоопарке в самом центре большая клумба, а на ней столько много красивых цветов. Хотите на них посмотреть?

Песня «Мы цветочки».

Ведущий: А вот в этом домике живут слоны и они все время передвигаются. Нам нужно их посчитать. Давайте попросим родителей помочь нам.

Игра с родителями «Посчитай слонов». Ведущий читает стихотворение

М. Пляцковского:

Слонялся долго в джунглях слон.

Ломая зарослей заслон.

Бедняжка утомился

И к пальме прислонился.

Ведущий: Сколько слонов спрятано в этом стихотворении? (Ответы родителей.) А сейчас мы пройдем по улице Внимания, где жители очень любят играть в различные игры, одна из них называется «Лови ладошку».

Игра «Лови ладошку». Дети стоят по кругу, водящий в центре.

Хором: Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

(На каждую фразу дети поочередно показывают ладони.)

Первый грач испек пирог,

А второй — ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый — вымыл пол.

Ну а пятый — не зевал

И пирог у них украл.

(Водящий должен поймать одного участника игры, который занимает ею место.)

Ведущий: А теперь мы отправимся на концерт, и вы услышите польку на музыку Александрова в исполнении детского шумового оркестра.

Выступление шумового оркестра.

Ведущий: Замечательный у нас получился город, но его можно сделать еще красивее. Давайте нарисуем в нем прекрасные деревья.

Дети рисуют листья на деревьях приемом приложения ладоней.

Ведущий: К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Да, во время нашего путешествия мы очень хорошо поиграли, и у нас все получилось. А знаете почему? Потому что мы все делали дружно.