Конспект занятия

в подготовительной группе образовательная область «Познание»

на тему «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, моторики рук; воспитывать навыки индивидуальной и групповой работы.

Оборудование и материалы: 

Иллюстрации к сказкам Андерсена, лепестки цветка с цифрами, счётные палочки, карточки с индивидуальными заданиями, наборы палочек Кюизенера и блоков Дьенеша, аудиозаписи песни «Сказка»,шума вьюги;

магнитофон, магнитная доска.

Ход занятия:

Введение, сообщение целей и содержания:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказки Г.Х Андерсена. Чтобы помочь сказочным героям, вам нужно будет решать примеры, отгадывать загадки, вспомнить геометрические фигуры и многое другое. Я думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Итак, садитесь удобно, закройте глаза, мы отправляемся в сказку.

Звучит аудиозапись песни «Сказка»

Ориентировка на листе бумаги:

- Вот мы и в сказке. Чтобы нам не заблудиться, нужно составить карту.

(Я выкладываю на доске иллюстрации соответственно заданию:-В верхнем правом углу – живёт Дюймовочка; в верхнем левом углу –Стойкий оловянный солдатик; в центре –Оле Лукойе в нижнем левом углу находится подземное царство из сказки «Огниво»; в нижнем правом углу живёт Снежная Королева)Стрелочками рисую направление движения.- Теперь вы выкладываете их домики геометрическими фигурами (блоки Дьенеша).

Домик Дюймовочки-не синий, не маленький, круглый.

Дом Оловянного солдатика — не прямоугольный, жёлтый, маленький.

Дом Оле Лукойе — прямоугольный, большой, не жёлтый.

Снежная Королева живёт в прямоугольном, не маленьком ,не красном доме.

Подземное царство -это желтый, не прямоугольник, маленькое.

-! Теперь мы можем отправляться, не боясь заблудиться.

Игра «Назови соседей»

Первый герой, которого мы встретили, это маленькая девочка по имени…Дюймовочка . В чём она родилась?. Правильно. И мы с вами сделаем её домик из лепестков алого цветка. У меня на столе вперемешку лежат 10 лепестков. На каждом написана цифра. Дети называют соседей этой цифры, собираем цветок

- Теперь можем отправиться в путешествие.

Загадки:

И следующий, кого мы встречаем на пути –Стойкий оловянный солдатик.

- Ребята, давайте решим загадки, , тогда он нас пропустит.

Загадки солдатика. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (9)

Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6)

Сюрпризный момент.(надеваю шляпу, беру в руки зонт)

       Оле Лукойе на пути вас встречает

       И головою седою качает.

       Милый мой домик, попал он в грозу,

Сильно разрушен, в нём жить не могу.

. Ребята, поможете старому сказочнику? –Да). Давайте из палочек Кюизенера построим новый домик

Дети выкладывают домики, в соответствии с логическим изображением предыдущего домика (прямоугольный, большой, не синий. Групповой разбор получившегося варианта. Цвет палочек может быть или красным или жёлтым.

Домик очень нравится Оле Лукойе. Мы идём дальше.

.

Физминутка . Дети встают

Давай, дружок, смелей, дружок…………………Шаг на месте

Кати по снегу свой снежок……………………….Изображают, как катят ком

Он превратится в толстый ком,…………… «рисуют» руками круг

И станет ком снеговиком…………………… «рисуют» 3 разных комка снега

Его улыбка так светла!…………………………..показывают улыбку на лице

Два глаза, шляпа, нос, метла……………………имитируют названные предметы.

Состав числа 10 из двух меньших чисел:

- Теперь перед нами подземное царство из сказки «Огниво». Добраться до него нелегко, но мы же не боимся ничего! Надо только пройти 10 ступенек -вставить в пустую клеточку число, которого не хватает, чтобы получилось число 10.

(На индивидуальных карточках у детей варианты пар числа 10. Одного числа нет. Примеры даны только на сложение. Дети самостоятельно находят его, используя счётные палочки. После того, как дети выполнили задание, на доску вывешивается плакат с выполненными заданиями. Проводится коллективная проверка).

8.Но что за странный слышится звук?(Включаю запись завывания метели)

Мы приблизились к дворцу Снежной Королевы. Её вопрос таков:

- Назовите четыре дня недели, не называя их названий.

-Вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как недовольна Снежная Королева.

- Спасибо вам! За то, что вы так много знаете, я решила вас наградить. Возьмите этот волшебный ларец, а что внутри, вы узнаете, открыв его.

.Звучит аудиозапись.завывания вьюги.

-9. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Каких сказочных героев мы встретили? Чем мы смогли им помочь? Что мы делали на занятии? Вы молодцы! Посмотрите, а ларец то мы с вами и не открыли. Давайте посмотрим, что там внутри? Дети открывают шкатулку, достают цветные наклейки в подарок.