Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка».

Конспект логопедического занятия

на тему: «Профессии наших мам»

для детей средней группы.

Толоконникова Ольга Викторовна

учитель-дефектолог.

Красный Сулин

2012г.

Цель занятия: Уточнение и расширение словаря по темам «Профессии мам», «Орудия труда. Инструменты».

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой, артикуляционной, общей моторики, творческого воображения, подражательности, закрепление умения фиксировать взгляд.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: контейнер, игра «Кому что нужно?», картинки с мимозой по числу детей, цветные карандаши, лупы, стаканчики с веточками мимозы, схемы для зрительной гимнастики.

Ход занятия:

Организационный момент. (Уточнение словаря по теме «Орудия труда. Инструменты».

- Ребята, когда я шла к вам на занятие, мне почтальон передал вот эту коробочку. Что бы там могло быть? Давайте посмотрим.

Это инструменты. Вам нужно взять один предмет, правильно назвать его, и только тогда пройти и сесть на своё место.

- Молодцы, вы всё верно назвали. Теперь положите свои предметы на стол.

2. Игра «Кому что нужно?». (Развитие связной речи. Образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

На доске висят картинки с изображениями повара, парикмахера, художника, швеи, врача, учителя.

Ребята, недавно мы поздравляли наших мам с праздником весны, говорили им много тёплых слов.

Давайте вместе посмотрим на эти картинки и скажем, кем работают эти мамы.

Сейчас вы по очереди будете рассказывать, кем работают эти мамы и что они делают.

(Эта мама работает поваром. Она готовит вкусную еду. И т. д.)

- Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь нам нужно составить пары. Возьмите то, что лежит на столе, и подумайте, какой маме нужен ваш предмет для работы. Вы будете выходить по одному и говорить, кому что нужно.

(Повару нужна поварёшка. И т. д.).

Игра «Профессии».

- Вы все отлично справились с заданием. А теперь все идите ко мне. Мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках. Покажите, как пишет картину художник. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.

А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.

А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!

А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.

- Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.

4. Дыхательная гимнастика.

— Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза.

Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она?

(Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).

-Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза».

- Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза». Давайте попробуем сделать это вместе.

(Повторить 3 раза).

Умницы. Поставьте веточки в стаканчики.

Зрительная гимнастика.

- Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол.

Положите цветочек мимозы на ладошку, как делаю я, а теперь положите ладошку на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе. Хорошо. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой?

А теперь приближайте лупу к мимозе. Вам понравилось это задание? Положите лупу на край стола.

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

А теперь давайте вспомним упражнение «Наши мамы».

Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.

Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.

Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют

Кулачок о кулачок попеременно.

Их поздравим от души! Прикладывают ладошки к сердцу,

потом протягивают вперёд.

5. Упражнение «Раскрасим ветку мимозы».

- Все ваши мамы, кем бы они ни работали, любят получать цветы. Посмотрите, какой цветок нарисовал художник? Правильно, мимозу.

Как вы думаете, что нужно сделать?

- Правильно, сначала нужно все цветочки раскрасить жёлтым карандашом. А раскрашивать нужно по кругу, как будто вы наматываете клубок ниток. Посмотрите, как делаю я.

Прекрасно! Все постарались.

6. Зрительная гимнастика «Мимоза».

Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.

На зелёных ветках расцвели. Водят глазами вверх-вниз.

Эти первые весенние цветочки Обводят глазами круг.

Мы в подарок маме принесли. Зажмурить глаза и открыть.

7. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» — «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Комарик».

- А теперь повторяйте за мной:

За-за-за – зайка.

За-за-за – замок.

За-за-за – ваза.

За-за-за – коза.

9. Окончание занятия.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- О чём говорили?

- Какие задания особенно понравились?